РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ  ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВИТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от    28.12.2021г.   № 096

с.  Витовка

О порядке составления, рассмотрения

и утверждения бюджета Витовского

сельского поселения Почепского

муниципального района Брянской области,

а также о порядке  представления, рассмотрения

и утверждения отчетности об исполнении

бюджета Витовского сельского поселения

Почепского муниципального района

Брянской области и его внешней проверки

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Витовский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Порядок составления, рассмотрения и утверждения  бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области, а  также  порядок  представления,  рассмотрения  и утверждения отчетности об исполнении бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области и его внешней проверки в новой редакции, согласно приложению №1 к настоящему Решению.

2. Признать утратившим силу решение Витовского сельского Совета народных депутатов от 30.05.2017 № 143 «Порядок составления, рассмотрения и утверждения  местного  бюджета, а  также  порядок  представления,  рассмотрения  и утверждения отчетности об исполнении  местного бюджета и его внешней проверки», решение Витовского сельского Совета народных депутатов от 31.03.2017 № 138 «Порядок составления, рассмотрения и утверждения  местного  бюджета, а  также  порядок  представления,  рассмотрения  и утверждения отчетности об исполнении  местного бюджета и его внешней проверки», решение Витовского сельского Совета народных депутатов от 20.11.2017г. № 158 «О внесении изменений в решение Витовского сельского Совета народных депутатов от 31.03.2017 № 138 «Порядок составления, рассмотрения и утверждения  местного  бюджета, а  также  порядок  представления,  рассмотрения  и утверждения отчетности об исполнении  местного бюджета и его внешней проверки».   

3. Настоящее решение опубликовать в порядке установленном Уставом муниципального образования, а также на официальном сайте Витовской сельской администрации в сети интернет.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования (опубликования).

Глава   Витовского

сельского поселения                                                                 О.Н. Бориванова

Приложение № 1

                                                                                 к решению  Витовского сельского Совета народных депутатов   

                                                                                 от _   .12.2021 года №  ____        

Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета  Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области, а также порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области и его внешней проверки

Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и сроки составления бюджета  Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области (далее – бюджет сельского поселения) на очередной финансовый год и плановый период, срок внесения в  Витовский сельский Совет народных депутатов  проекта решения о бюджете Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период и определяет порядок его рассмотрения, утверждения, а также порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении  бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области и его внешней проверки.

Глава I. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития  муниципального образования  в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке и сроки, установленные местной администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решения.

3. Проект  бюджета сельского поселения утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода.

Изменение параметров планового периода бюджета сельского поселения осуществляется путем утверждения параметров планового периода в новой редакции.

Статья 2. Состав показателей решения о бюджете сельского поселения.

1. В решении  Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики  бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Брянской области и настоящим решением.

2. Решением Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных распорядителей и получателей средств  местного бюджета (в составе ведомственной структуры расходов);

2) прогнозируемые доходы бюджета по видам доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

3) перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением;

5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

12) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

13) размер резервного фонда администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

14) иные показатели бюджета сельского поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области и настоящим решением.

3. Решением о бюджете сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

4. В Решении Витовского сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета сельского поселения, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Витовской сельской администрацией.

5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением  Витовского  сельского Совета  расходных обязательств,  местная администрация вносит в Витовский  сельский Совет проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений  Витовского  сельского Совета, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

6. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из областного бюджета, утверждаются в качестве отдельного приложения к решению о районном бюджете раздельно по каждому объекту.

8. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к  бюджету сельского поселения, осуществляется в соответствии с  правовым актом местной администрации.

Статья 3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета сельского поселения.

1. Одновременно с проектом решения Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Витовский сельский Совет народных депутатов представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития  Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) расчеты по статьям классификации доходов бюджета сельского поселения и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

10) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

11) предложенные  Витовским  сельским Советом народных депутатов и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с  местной администрацией в отношении указанных бюджетных смет;

12) проекты муниципальных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году, проекты изменений в действующие муниципальные программы;

13) реестр источников доходов  бюджета сельского поселения;

14) в случае если проект решения о бюджете сельского поселения не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете сельского поселения;

Глава II. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Внесение проекта решения  Витовского  сельского Совета  народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Витовским сельским Советом народных депутатов.

1. Витовская сельская администрация вносит на рассмотрение  Витовского сельского Совета народных депутатов проект решения  Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период  вместе с документами и материалами, предусмотренными статьей 3 настоящего Решения, в срок не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно вышеуказанное решение представляется в Контрольно-счетную палату Почепского района с документами и материалами, предусмотренными статьей 3 настоящего Решения, на заключение.

2.  В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период местная администрация осуществляет официальную публикацию в порядке установленном Уставом муниципального образования, а также на официальном сайте Витовской сельской администрации в сети интернет внесенного проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. В течение суток со дня внесения проекта решения Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Витовский сельский Совет народных депутатов глава  поселения направляет его в постоянную комиссию по бюджету, налогам и правовому регулированию, ответственную  за рассмотрение бюджета сельского поселения, для подготовки заключения о соответствии представленных к проекту решения документов и материалов требованиям статьи 3 настоящего Решения.

4. Глава  поселения на основании заключения комиссии по бюджету, налогам и правовому регулированию принимает решение о том, что проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Витовским сельским Советом народных депутатов либо подлежит возвращению в местную администрацию на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в местную администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Решения.

5. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в  Витовский  сельский Совет народных депутатов местной администрацией в десятидневный срок и рассмотрен главой поселения в установленном настоящим Решением порядке.

Статья 5. Распределение функций по рассмотрению проекта решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в  Витовском  сельском Совете народных депутатов.

          1. Проект решения Витовского сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, в течение трех дней направляется Главой  поселения в постоянные комиссии  Витовского сельского Совета народных депутатов для внесения замечаний и предложений, на заключение.

          2.  Витовский  сельский Совет народных депутатов определяет профильные комиссии сельского Совета, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и муниципальных программ Витовской администрации (далее — профильные комиссии) и принимает решение о проведении Витовским сельским Советом народных депутатов совместно с Витовской сельской администрацией публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 6.  Рассмотрение Витовским сельским Советом народных депутатов проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Витовский  сельский Совет народных депутатов рассматривает проект решения  Витовского  сельского Совета  о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях в порядке, установленном настоящим Решением и Регламентом Витовского сельского Совета народных депутатов.

Статья 7. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в  Витовском сельском Совете народных депутатов.

          1. В течение 15 дней со дня внесения в  Витовский  сельский Совет народных депутатов проекта решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период решение рассматривается в постоянных комиссиях  Витовского сельского Совета народных депутатов. Постоянные комиссии  Витовского сельского Совета народных депутатов готовят и направляют в комиссию по бюджету, налогам и правовому регулированию заключения по указанному решению и предложения о принятии или об отклонении представленного решения, а также предложения и рекомендации по вопросам, отнесенным на рассмотрение в первом чтении.

При подготовке заключений на проект решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период профильные комиссии заслушивают доклады отраслевых отделов администрации поселения и ее структурных подразделений с правом юридического лица по соответствующим направлениям.

  • На основании решений постоянных комиссий Витовского сельского Совета народных депутатов Витовский сельский Совет народных депутатов совместно с сельской администрацией проводит публичные слушания или общественные обсуждения по проекту решения   Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее — публичные слушания или общественные обсуждения) в установленном настоящей статьей порядке.

Извещение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений, дате, времени, месте их проведения размещается на официальном сайте  Витовской сельской администрации Почепского района в  сети «Интернет» в течение 10 дней со дня принятия решения Витовским сельским Советом народных депутатов о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений.    

Организационное обеспечение проведения публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляет постоянная комиссия Витовского сельского Совета народных депутатов по бюджету, налогам и правовому регулированию. При проведении публичных слушаний председательствующим является председатель постоянной комиссии  Витовского сельского Совета народных депутатов по бюджету, налогам и правовому регулированию или его заместитель при отсутствии председателя. Общественные обсуждения проводятся на официальном сайте Витовской сельской администрации Почепского района в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней после даты извещения об их проведении.

  По результатам публичных слушаний или общественных обсуждений комиссией по бюджету, налогам и правовому регулированию не позднее 10 дней после проведения готовится итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе публичных слушаний или общественных обсуждений, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников публичных слушаний рекомендациях, который подписывается председателем комиссии.

После подписания итогового документа (протокола) председателем комиссии соответствующие рекомендации направляются на рассмотрение в Витовскую сельскую администрацию Почепского района, а итоговый документ (протокол) размещается на официальном сайте Витовской сельской администрации Почепского района в сети «Интернет».

Комиссия  по бюджету, налогам и правовому регулированию готовит проект решения  Витовского сельского Совета народных депутатов о принятии в первом чтении решения Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и представляет его для рассмотрения на заседании Витовского сельского Совета народных депутатов.

Статья 8.  Рассмотрение в первом чтении проекта решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов  о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Витовским сельским Советом народных депутатов.

  1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период  Витовский  сельский Совет народных депутатов заслушивает доклад  Витовской сельской администрации,  доклад председателя Контрольно-счетной палаты Почепского района, а также содоклад  комиссии по бюджету, налогам и правовому регулированию, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.

2. При рассмотрении проекта решения Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития  Витовского сельского поселения, в том числе прогнозируемый объем валового регионального продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик бюджета сельского поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики.

3. Предметом рассмотрения проекта решения Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

4) верхний предел государственного внутреннего долга  по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

5) дефицит (профицит)  местного бюджета;

5. При утверждении в первом чтении основных характеристик  бюджета сельского поселения Витовский сельский Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета сельского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации  поселения.

6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период  Витовский сельский Совет народных депутатов вправе:

1) передать проект решения в согласительную комиссию, состоящую из представителей  Витовского сельского Совета народных депутатов и представителей администрации поселения, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий  Витовского сельского Совета народных депутатов;

2) вернуть проект решения в  местную администрацию на доработку.

Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения  Витовским  сельским Советом народных депутатов в первом чтении проекта решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

            1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета сельского поселения.

            2. По окончании работы согласительной комиссии Витовская сельская администрация вносит на рассмотрение  Витовскому  сельскому Совету народных депутатов согласованные основные характеристики  бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Витовскому сельскому Совету народных депутатов.

             3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения  Витовского сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается решение   Витовского  сельского Совета народных депутатов о принятии в первом чтении проекта решения Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Рассмотрение во втором чтении проекта решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

1. Предметом рассмотрения проекта решения Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые пункты проекта решения о бюджете сельского поселения, а также приложения к нему, устанавливающие:

— бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;

— программу муниципальных внутренних заимствований  муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

— программу  муниципальных гарантий  муниципального образования в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

— источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Постоянные комиссии  Витовского  сельского Совета народных депутатов направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, налогам и правовому регулированию. Комиссия по бюджету, налогам и правовому регулированию готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комиссии и Витовскую сельскую администрацию.

3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в комиссии по бюджету, налогам и правовому регулированию и соответствующей профильной комиссии.  Поправки, по которым в результате голосования комиссии по бюджету, налогам и правовому регулированию и профильной комиссии имеются разногласия, выносятся на рассмотрение  Витовского  сельского Совета народных депутатов.

4. В случае внесения Витовской сельской администрацией при рассмотрении проекта решения Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановой период во втором чтении поправок, изменяющих основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановой период, утвержденные при принятии проекта решения в первом чтении, рассмотрение проекта решения возвращается к первому чтению.

5. В случае отклонения во втором чтении проекта решения Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Витовский сельский Совет народных депутатов передает указанный проект решения в согласительную комиссию.

Статья 11. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

При рассмотрении в третьем чтении проекта  решения  Витовского  сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения Витовского сельского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения.

1. Проект решения Витовского сельского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение  Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период  вместе с документами и материалами, прилагаемыми к ним в соответствии с требованиями действующего законодательства, вносятся в Витовский сельский Совет народных депутатов. В случаях, установленных законодательством, вышеуказанный проект решения направляется также главе местной администрации для заключения. Одновременно вышеуказанный проект решения с документами и материалами, прилагаемыми к нему, направляется в Контрольно-счетную палату Почепского района. Контрольно-счетная палата Почепского района в срок до 7 рабочих дней готовит на них заключение и представляет в  Витовский сельский Совет народных депутатов.      

В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Витовского сельского поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета сельского поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным  решением Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, положения указанного решения Витовского сельского Совета народных депутатов в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

         В случае признания утратившими силу положений решения Витовского  сельского Совета народных депутатов о  бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения  Витовского сельского Совета народных депутатов на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

2. Постоянные комиссии  Витовского  сельского Совета народных депутатов, определенные главой  поселения, рассматривают представленный проект решения и представленные одновременно к нему документы и материалы и направляют в постоянную комиссию Витовского  сельского Совета народных депутатов, ответственную за рассмотрение соответствующих проектов решения, поправки к указанному проекту решения и предложения о принятии либо отклонении указанного проекта решения.

Постоянная комиссия  Витовского  сельского Совета народных депутатов, ответственная за рассмотрение соответствующих проектов решения, рассматривает представленный субъектом права законодательной инициативы проект решения, поправки и предложения постоянных комиссий  Витовского сельского Совета народных депутатов, заключение Контрольно-счетной палаты Почепского района, и представляет его для рассмотрения на заседании  Витовского  сельского Совета народных депутатов.

Проект решения Витовского сельского Совета народных депутатов о внесении изменений в решение Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Витовским сельским Советом народных депутатов в порядке и сроки, предусмотренные Решениями  Витовского  сельского Совета народных депутатов.

Глава II.I.  ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ  ВИТОВСКИМ  СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ   И ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ  

Статья 12.1. Рассмотрение  Витовским сельским Советом народных депутатов проектов муниципальных программ  и предложений о внесении изменений в муниципальные  программы.

В рамках контроля Витовский сельский Совет народных депутатов осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы.

Статья 12.2. Порядок рассмотрения  Витовским сельским Советом народных депутатов проектов муниципальных программ  и предложений о внесении изменений в  муниципальные программы.

1. В срок не позднее 15 ноября текущего года Витовская сельская администрация представляет в Витовский сельский Совет народных депутатов проекты муниципальных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году, проекты изменений в действующие муниципальные программы на рассмотрение профильными комиссиями и комиссией по бюджету, налогам и правовому регулированию.

2. Профильные комиссии в течение двух недель рассматривают на заседаниях комиссий проекты муниципальных программ, реализация которых начинается в очередном финансовом году, проекты изменений в действующие муниципальные программы, направляют свои предложения в местную администрацию.

Глава III. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ

 БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ЕГО ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА

Статья 13. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

        1.  Годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения до его рассмотрения в  Витовском сельском Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств  бюджета сельского поселения, главных администраторов доходов  бюджета сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее, если не оговорено особо, — главных администраторов бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Почепского района в порядке, установленном настоящим Решением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Главные распорядители  и получатели средств  бюджета сельского поселения, главные администраторы доходов бюджета сельского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита  бюджета сельского поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Почепского района. При этом бюджетная отчетность представляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная отчетность, представляемая в Контрольно-счетную палату Почепского района, должна соответствовать бюджетной отчетности, представленной в  Витовскую сельскую администрацию.

          4. Витовская сельская администрация   представляет в Контрольно-счетную палату Почепского района годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Отчет представляется вместе с документами и материалами, предусмотренными статьями 14 и 15 настоящего Решения.

          5. Контрольно-счетная палата  Почепского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

          6. Заключение на годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения представляется Контрольно-счетной палатой  Почепского района в  Витовский сельский Совет народных депутатов с одновременным направлением его в Витовскую сельскую администрацию  не позднее 1 мая текущего финансового года. В случае необходимости Витовская  сельская администрация на основании заключения Контрольно-счетной палаты Почепского района осуществляет корректировку годового отчета об исполнении  бюджета сельского поселения.

Статья 14. Порядок представления годового отчета об исполнении  бюджета сельского поселения.

1. Годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения представляется  Витовской сельской администрацией   в  Витовский сельский Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения должен содержать плановые и фактические данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в части, относящейся к  бюджету сельского поселения.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении  бюджета сельского поселения представляются:

— проект решения  Витовского сельского Совета народных депутатов об исполнении  бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;

— бюджетная отчетность   Витовской сельской администрации как органа, организующего исполнение  бюджета сельского поселения, об исполнении  бюджета сельского поселения по составу и содержанию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;

— пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

— отчеты об исполнении приложений к решению  Витовского сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения за отчетный финансовый год;

— отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда  Витовской сельской администрации;

— отчет о состоянии муниципального внутреннего долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года;

— отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов из бюджета сельского поселения;

— информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда   за отчетный финансовый год;

— сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных  программ;

— иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся публичные слушания.

Витовская сельская администрация  официально опубликовывает (обнародует) в установленном порядке извещение о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении  бюджета сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении  бюджета сельского поселения в  Витовский сельский Совет народных депутатов.

Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места проведения, контактную информацию Оргкомитета и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

Витовская сельская администрация осуществляет официальное опубликование  (обнародование) годового отчета об исполнении  бюджета сельского поселения, в том числе и на официальном сайте  муниципального образования в сети Интернет, не позднее следующего рабочего дня после  дня  внесения годового отчета об исполнении  бюджета сельского поселения в Витовский сельский Совет народных депутатов. Одновременно с годовым отчетом об исполнении  бюджета сельского поселения на  официальном сайте осуществляется публикация бюджета для граждан, составленного на основе проекта решения Витовского сельского Совета народных депутатов об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные граждане, проживающие на территории  поселения, представители органов местного самоуправления, средства массовой информации и другие лица.

Итоговый документ опубликовывается (обнародуется) в установленном порядке и размещается на  официальном сайте  в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.

Статья 15.  Порядок утверждения годового отчета об исполнении  бюджета сельского поселения.

              1. Отчет об исполнении  бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждается решением  Витовского сельского Совета народных депутатов об исполнении  бюджета сельского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

             2. Для утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения представляются:

— проект решения  Витовского сельского Совета народных депутатов об исполнении  бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения;

— пояснительная записка к проекту решения  Витовского сельского Совета народных депутатов об исполнении  бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к решению Витовского сельского Совета народных депутатов об исполнении  бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов  бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

— расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов  бюджета;

— расходов  бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

3. Решением  Витовского сельского Совета народных депутатов об исполнении бюджета сельского поселения также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении  бюджета сельского поселения.

1. Поступивший в  Витовский сельский Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения с прилагаемыми к нему документами и материалами, заключением Контрольно-счетной палаты Почепского района на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения направляется в комиссию по бюджету, налогам и правовому регулированию.

2. Комиссия по бюджету, налогам и правовому регулированию направляет проект решения  Витовского сельского народных депутатов об исполнении  бюджета сельского поселения, необходимые материалы по исполнению бюджета, заключения Контрольно-счетной палаты Почепского района в профильные комиссии  Витовского сельского Совета народных депутатов, которые рассматривают их и направляют в комиссию по бюджету, налогам и правовому регулированию свои решения.

Комиссия по бюджету, налогам и правовому регулированию с учетом полученных решений профильных комиссий Витовского сельского Совета народных депутатов, заключений Контрольно-счетной палаты Почепского района, а также с учетом отчета Контрольно-счетной палаты Почепского района об итогах контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году, рассматривает проект решения  Витовского сельского Совета народных депутатов об исполнении  бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в установленном порядке.

3. Витовский сельский Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении  бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год в срок, не превышающий 45 дней со дня его представления местной администрацией.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении  бюджета сельского поселения Витовский сельский Совет народных депутатов принимает решение о принятии либо отклонении проекта решения  Витовского сельского Совета народных депутатов  об исполнении   бюджета сельского поселения.

В случае отклонения  Витовским сельским Советом народных депутатов решения об исполнении  бюджета сельского поселения он возвращается в местную администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.