РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВИТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 19.11.2021г      №087

с. Витовка

О внесении  изменений и дополнений

в Устав  Витовского сельского

поселения  Почепского муниципального

района Брянской области

        В целях приведения Устава  Витовского сельского поселения в соответствие с федеральным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 41 Устава Витовского сельского поселения  Витовский  сельский  Совет  народных  депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять  и  внести изменения и дополнения в Устав   Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области,  согласно   приложению № 1

2. Поручить  главе Витовского сельского поселения  направить настоящее решение на государственную регистрацию в  управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области  в установленные законом сроки.

3. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в установленном законом порядке и разместить на официальном сайте администрации в сети интернет.

Глава Витовского сельского поселения                                      О.Н.Бориванова

Приложение №1

к решению №087 от 19.11.2021г

  1. Статью 6  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилам;

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

17)принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства ,реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4.  Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

  • Статью 8.1  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8.1. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Брянской области.

2. Организация  и осуществление видов муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.»

  • Статью 13.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13.1. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения ;

2)в населенном пункте  по вопросу выдвижения кандидатуры старшего населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старшего населенного пункта Витовского сельского поселения;

3) в населенном пункте, входящем в состав поселения ,по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;    

4) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;

2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе..

3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»

  • Дополнить Устав статьей следующего содержания:

«Статья 14.1  Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Витовского сельского поселения.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Витовского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, старшего сельского населенного пункта (далее — инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа Витовского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Витовского сельского поселения.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;

9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старшим сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старшим сельского населенного пункта.»

  • Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) — представительным органом муниципального района.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.»

  • Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 16.  Публичные слушания, общественные обсуждения

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Витовского Совета народных депутатов, главы сельского поселения или главы Витовской сельской администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Витовского Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельского поселения  или главы Витовской сельской администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта- главой Витовского сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется   нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на  официальном сайте  органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет  возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на  официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 3 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье-официальный сайт),  возможность представления  жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по  вынесенному на обсуждение проекту  муниципального правового акта, в том  числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие  участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством  их размещения на официальном сайте.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

6. В поселении, в котором полномочия сельского Совета народных депутатов осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.»

  • Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19.  Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения  и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

а) в опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части , в которых прилагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета народных депутатов или главы сельского поселения — по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Брянской области — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

3)  жителей поселения  или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, — для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с законом Брянской области.

5. Советом народных депутатов для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуниционной сети «Интернет». В нормативном правовом акте Совета народных депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6)«порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Витовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования.»

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации — при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

  • Статью 22  Устава изложить в следующей редакции:

 «Статья 22. Витовский сельский Совет народных депутатов

1. Витовский сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах. Срок полномочий Витовского сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. Витовский сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

3. Витовский сельский Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности Витовского сельского Совета народных депутатов осуществляет глава сельского поселения, который исполняет полномочия председателя Витовского сельского Совета народных депутатов.

5. Витовский сельский Совет народных депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседание Витовского сельского Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе, до избрания главы поселения ведется председательствующим, избранным большинством голосов депутатов. Очередные заседания созываются главой сельского поселения. Внеочередные заседания созываются главой сельского поселения и по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

6. Порядок организации деятельности Витовского сельского Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Витовским сельским Советом народных депутатов. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Витовского сельского Совета народных депутатов, осуществления деятельности Витовского сельского Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Витовского сельского Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Витовского сельского Совета народных депутатов.

7. Витовский сельский Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяется Регламентом Витовского сельского Совета народных депутатов и Положением о комиссиях, утверждаемыми Витовским сельским Советом народных депутатов.

8. Для технического обеспечения своей деятельности Витовский сельский Совет народных депутатов может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

9. В исключительной компетенции Витовского сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования «Витовское сельское поселение» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования «Витовское сельское поселение» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

10. Иные полномочия Витовского сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Брянской области и настоящим уставом.

10.1.. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

11. К полномочиям Витовского Совета народных депутатов также относятся:

1) утверждение описания и порядка официального использования официальных символов сельского поселения;

2) утверждение структуры сельской администрации по представлению главы местной администрации;

3) внесение в органы государственной власти Брянской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета об изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения;

4) внесение в Брянскую областную Думу проектов законов и иных нормативных правовых актов, в порядке реализации права законодательной инициативы;

5) назначение местного референдума и муниципальных выборов;

6) назначение и определение порядка проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, собраний, конференций и опросов граждан;

7) утверждение схемы избирательных округов;

8) определение учредителя печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

12. Расходы на обеспечение деятельности Витовского сельского Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Витовским сельским Советом народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения, не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Витовского сельского Совета народных депутатов и депутатов.

13. Полномочия Витовского сельского Совета народных депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Витовского сельского Совета народных депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается Витовским сельским Советом народных депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Витовского сельского Совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Брянского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Витовского сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Витовского сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Витовского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

14. Досрочное прекращение полномочий Витовского сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

15. В случае досрочного прекращения полномочий Витовского сельского Совета народных депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в Витовский сельский Совет народных депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»

  1. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус депутат Витовского сельского Совета народных депутатов

1. Депутаты Витовского сельского Совета народных депутатов избираются в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, настоящим Уставом.

2. Депутат Витовского сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий Витовского сельского Совета народных депутатов данного созыва.

3. Полномочия депутата Витовского сельского Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Витовского сельского Совета народных депутатов нового созыва.

4. Депутаты Витовского сельского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Депутату представительного органа Витовского сельского Совета народных депутатов для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляетв совокупности составляет три рабочих дня  в месяц, в соответствии с Законом Брянской области от 12.08.2008 № 69-З  « О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного местного самоуправления ,выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области» и Закона Брянской области № 76-З от 24.09.2020 года « О внесении изменения в статью 2 Закона Брянской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Брянской области».

В соответствии с решением Витовского сельского Совета народных депутатов депутат может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 1 депутата Витовского сельского Совета народных депутатов.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальным правовым актом.

8. Гарантии прав депутатов Витовского сельского Совета народных депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Витовского сельского Совета народных депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутаты Витовского сельского Совета народных депутатов не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Витовского сельского Совета народных депутатов, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Витовского сельского Совета народных депутатов были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Полномочия депутата Витовского сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Витовского сельского Совета народных депутатов;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

10.1) Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Решение Витовского сельского Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Витовского сельского Совета народных депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Витовского сельского Совета народных депутатов, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Брянской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Витовского сельского Совета народных депутатов днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Витовский сельский Совет народных депутатов данного заявления.

12. Депутату Витовского сельского Совета народных депутатов, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Витовского сельского Совета народных депутатов;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом Витовского сельского Совета народных депутатов полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода депутата Совета народных депутатов осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) пенсионное обеспечение;

11) защита депутата Совета народных депутатов и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

13. Депутату Витовского сельского Совета народных депутатов, не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением депутатом Совета народных депутатов полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления им полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением им полномочий;

6) защита депутата Совета народных депутатов и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий.

14. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.»

  1. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Глава сельского поселения

1. Глава Витовского сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования «Витовское сельское поселение», наделяется настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Витовского сельского поселения избирается Витовским сельским Советом народных депутатов из своего состава сроком на пять лет тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Витовского сельского Совета народных депутатов. Порядок избрания главы поселения определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3. Глава Витовского сельского поселения исполняет полномочия председателя Витовского сельского Совета народных депутатов на непостоянной основе.

4. На главу сельского поселения при осуществлении им полномочий распространяются гарантии, установленные уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области.

5. Глава Витовского сельского поселения должен  соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Главе Витовского сельского поселения, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета сельского поселения гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального образования;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

4.1) предоставление в соответствии с законодательством главе муниципального образования один раз за период осуществления им полномочий на постоянной основе единовременной субсидии на приобретение жилого помещения за счет средств местного бюджета;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой сельского поселения полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы сельского поселения, осуществлявшего свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) пенсионное обеспечение;

11) защита главы сельского поселения и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий;

7. Главе Витовского сельского поселения ,не осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья  или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности

5) компенсационные выплаты на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой сельского поселения полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением полномочий;

6) защита главы поселения и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением им полномочий;

8. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

9. Глава Витовского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование «Витовское сельское поселение» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Витовским сельским Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Витовского сельского Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

10. Глава Витовского сельского поселения в сфере организации деятельности сельского Совета осуществляет следующие полномочия:

1) вносит на рассмотрение в сельский Совет проекты муниципальных нормативных и иных правовых актов;

2) предлагает вопросы в повестку дня заседаний сельского Совета;

3) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета;

5) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

6) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами сельского Совета, заседания сельского Совета;

7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

9) подписывает протоколы заседаний и иные документы сельского Совета;

10) организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений;

11) координирует деятельность комиссий сельского Совета и депутатских групп;

12) открывает и закрывает расчетные счета сельского Совета в банках;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний сельского Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета;

14) заключает от имени сельского Совета договоры в пределах своей компетенции;

15) руководит на принципах единоначалия работой аппарата сельского Совета. Разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру аппарата сельского Совета, формирует штат аппарата сельского Совета в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание сельского Совета;

16) в соответствии с законодательством о труде, о муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата сельского Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении.

11.Полномочия главы Витовского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1.) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального Закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

Решение Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий главы поселения  принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий.

12. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

13. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Брянской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.

14. В случае досрочного прекращения полномочий главы Витовского сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы Витовского сельского поселения.

15. В случае досрочного прекращения полномочий главы Витовского сельского поселения избрание главы Витовского сельского поселения, избираемого Витовским  сельским Советом народных депутатов из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Витовского сельского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы Витовского сельского поселения из состава Витовского сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного Витовского сельского Совета народных депутатов. Порядок избрания главы сельского поселения определяется Регламентом Витовского сельского Совета народных депутатов.»

  1. Статью 34  Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Глава сельской администрации

1. Глава администрации сельского поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации сельского поселения.

2. Глава администрации сельского поселения избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации поселения заключается главой сельского поселения.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы администрации сельского поселения устанавливается представительным органом сельского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании составляет шесть человек.

Половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом сельского поселения, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района.

Кандидатом на должность главы администрации муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения, в случае, если данные требования установлены законом Брянской области.

К кандидатам на должность главы администрации сельского поселения, предъявляются следующие дополнительные требования:

1) знание Конституции Российской ФедерацииФедерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральных законов, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, Устава Брянской области, законов Брянской области, которыми органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, устава соответствующего муниципального образования.

Порядок проведения конкурсной комиссией проверки знания правовых актов, указанных в настоящем подпункте, устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования;

2) возраст не моложе 25 лет;

3) отсутствие непогашенной или неснятой судимости.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местной администрации представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

4. Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий представительного органа поселения, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа сельского поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

5. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 статьи 37 Федерального Закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального Закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей13 Федерального Закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

8. Контракт с главой администрации поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа сельского поселения или главы сельского поселения — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

2) Губернатора Брянской области — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Брянской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи;

3) главы администрации поселения — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

9. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Брянской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации сельского поселения, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет уполномоченный муниципальный служащий сельской администрации.»

  1. Статью 41.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41.1 Содержание правил благоустройства территории сельского поселения

1.Правила благоустройства территории сельского поселения утверждаются Советом народных депутатов соответствующего муниципального образования.

2. Правила благоустройства территории сельского поселения могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории сельского поселения, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории сельского поселения, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны, расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории сельского поселения, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории сельского поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории сельского поселения, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации);

15) праздничного оформления территории сельского поселения;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории сельского поселения;

3. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории сельского поселения, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.»

  1. Дополнить Устав статьей следующего содержания:

«Статья 54.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» от 06 октября 2003 года, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4.Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме

добровольного имущественного и (или) трудового участия.»

  1. Статью 60 Устава изложить в следующей редакции:

 «Статья 60. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов Брянской области, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Брянской области (далее — органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, устава муниципального образования и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, устава муниципального образования.»

  1. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:

 «Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения

1. Изменения и дополнения в устав сельского поселения принимаются решением Совета народных депутатов.

2. Проект устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом народных депутатов о принятии устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование(обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции(устава) или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

После обнародования не более чем через 15 дней проект устава сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

3. Устав сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим уставом для Совета народных депутатов.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в территориальном органе   уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации  уставов муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального  опубликования (обнародования). Глава муниципального образований обязан  опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений  в устав муниципального образования в течении семи дней со дня поступления из  территориального  органа уполномоченного федерального  органа  исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных  образований уведомления о включении  сведений об уставе муниципального образования, муниципальном  правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного  часть 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97- ФЗ  «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

6.Для официального опубликования Устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования также дополнительно используется портал Минюста России «нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф,регистрация в качестве сетевого издания : Эл№ФС77-72471 от 05.03.2018).»