РОССИЙСКАЯ    ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ  ОБЛАСТЬ  ПОЧЕПСКИЙ  РАЙОН

ВИТОВСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ   СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от    25.03.2022 года  № 101

с. Витовка

О внесении изменений в программу

«Программа комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

Витовского  сельского поселения

Почепского района Брянской области на

2015-2025 годы»

Рассмотрев изменения, предложенные администрацией Витовского сельского поселения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Витовского  сельского поселения на 2015-2025 годы, Совет народных депутатов Витовского  сельского поселения

РЕШИЛ:

1.  Внести изменения в программу « Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения на 2015-2025 годы».

2.  Внести изменения:

2.1. Паспорт программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения на 2015-2025 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №1.

2.2. План реализации программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения на 2015-2025 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №2.

3. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в законном  порядке.

Глава Витовского сельского поселения                                    И.А.Ивашнева

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                       к решению Совета народных депутатов

                                                                                                  Витовского сельского поселения

                                                                                                                        от 25.03.2022г.    № 101

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района Брянской  области  на  2015-2025 годы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 Наименование  Программы   Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского  района Брянской  области на 2015-2025 годы (далее — Программа)
Основание для разработки Программы— Градостроительный кодекс Российской Федерации; — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.; — Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210-ФЗ от 30.12.2004 г.; — Федеральный закон «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г.; — «Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ№204 от 06.05.2011 г.; — «Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ №48 от 14.04.2008 г.; — Генеральный план Витовского  сельского поселения  Почепского района  Брянской  области; — Правила землепользования и застройки Витовского  сельского поселения Почепского района Брянской области; — схема  водоснабжения Витовского   сельского   поселения  Почепского  района  Брянской   области, утвержденная решением  Витовского сельского  Совета народных депутатов     № 04 от 24.04.2015 года; — схема  теплоснабжения Витовского   сельского   поселения  Почепского  района  Брянской   области, утвержденная решением  Витовского сельского  Совета народных депутатов     № 04 от 24.04.2015 года;
Разработчик Программы— МКП «Витовка»; — Администрация Витовского сельского поселения Почепского  района Брянской  области;
Исполнитель программных мероприятий (ответственный исполнитель)— Администрация Витовского сельского поселения Почепского  района Брянской  области.
Соисполнители программных мероприятий  МКП «Витовка»
Основные цели и задачи Программы         Целью Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения  Почепского района является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей поселения, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.          Задача Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения  Почепского района — обеспечение бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Витовского сельского поселения.          Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Витовского сельского поселения Почепского района является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории района.        Целью программы является бесперебойное функционирование объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи газа и электрической энергии таким объектам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.  
 Целевые индикаторы и показатели программыСистема теплоснабжения: — аварийность системы теплоснабжения – 0 ед./км; — уровень потерь тепловой энергии при транспортировке потребителям не более 8%; — удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 5%; Система водоснабжения: — аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км; — износ системы водоснабжения не более 45%; — соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%; — удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 15%;  
Сроки реализации ПрограммыСроки реализации программы: 2015-2025 годы  
Объем и источники финансирования ПрограммыИсточники финансирования : — средства областного бюджета; — средства районного бюджета — средства местного бюджета Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2025 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета. Общий объем финансирования программных мероприятий за период 2015-2025 гг. составляет: 3313,5 тыс. руб. -бюджет Витовского сельского поселения  Почепского района – 1294,4тыс. руб. -прочие источники финансирования –2019,1тыс. руб Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год и изменений в законодательстве.
Мероприятия  программы1. В сфере теплоснобжения:  — установка приборов учета тепловой энергии;  — замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы;  — приобретение котлов тепловой энергии  — приобретение насосов и расходных материалов к ним  — выделение. субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и  услуг для обеспечения бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности  Витовского поселения, в том числе на ремонт объектов теплоснабжения на  приобретение теплового оборудования, насосов, расходных  материалов и запчастей к ним и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи газа, электрической энергии таким объектам теплоснабжения».   2. В сфере водоснабжения: — строительство новых водопроводных сетей; — благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений; — мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета); — устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период); — внедрение прогрессивных технологий и оборудования; — приобретение глубинных насосов, фекальных насосов, расходных материалов и запасных частей к ним; — на гашение задолженности за потребленную электрическую энергию для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии объектам водоснабжения и водоотведения, находящимся в муниципальной собственности; — выделение субсидии юридическим лицам ,индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ и услуг для обеспечения бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Витовского сельского поселения, в том числе на ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, на приобретение глубинных насосов для водонапорных башен, фекальных насосов, расходных материалов и запчастей к ним и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии таким объектам водоснабжения и водоотведения.  3. В сфере газификации: — завершение газификаций домовладений не подключенных к газораспределительным сетям; — мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета); 4. В сфере электроснабжения: — реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов; -оснащение приборами учета; — внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. 5. Организация сбора и вывоз ТБО: — улучшение состояния территорий сельского поселения;  — стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов; — улучшение экологического состояния сельского поселения; — обеспечения надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.                                         

1. Введение.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского  района  до2025 г. (далее  – Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а также федерального закона от 22.12.2004 №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Основные понятия

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа – документ, устанавливающий перечень мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной

программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

  Система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

  Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

   Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры разрабатывается организациями коммунального комплекса, согласуется и представляется в орган регулирования или утверждается представительным органом муниципального образования.

  На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Витовского сельского поселения Почепского района.

   Утвержденная Программа является документом, на основании которого органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса, принимают решение о подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства (объекты производственного назначения – головные объекты систем коммунальной инфраструктуры и линейные объекты систем коммунальной инфраструктуры), о подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта перечисленных объектов капитального строительства.

  Логика разработки Программы базируется на необходимости достижения целевых уровней индикаторов,  состояния коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского  района, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и местный бюджет, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей района. Коммунальные системы – затратны и масштабны. Отсюда достижение существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени затруднительно. В виду этого Программа рассматривается на длительном временном интервале (до 2025 года).

  Целью разработки Программы является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития Витовского сельского поселения на период 2015–2025 гг.

  Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского  района.

  Основными задачами Программы являются:

— инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского  района;

— взаимоувязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района;

— разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Витовского  сельского поселения ;

— повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг Витовского  сельского поселения ;

— совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры Витовского  сельского поселения;

— повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры Витовского  сельского поселения;

— обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Витовского  сельского поселения .

   Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:

целевом – мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;

системности – рассмотрение всех субъектов коммунальной инфраструктуры Витовского  сельского поселения  как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы друг на друга;

комплексности – формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (областными, муниципальными, предприятий и организаций), реализуемыми на территории Витовского  сельского поселения .

  Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и документами: 

— федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

— указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

— постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;

— постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №464 «Правила финансирования инвестиционных программ коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения»;

— постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

— постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

— постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

— приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 №48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

— приказом Министерства регионального развития РФ от 10.07.2007 №45, содержащего методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса.

2. Характеристика существующего состояния коммунальной

инфраструктуры Витовского  сельского поселения .

 Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

2.1. Теплоснабжение.

Теплоснабжение Витовского  сельского поселения осуществляется децентрализованными источниками теплоснабжения, включающими , коммунально-бытовые котельные и индивидуальные источники теплоснабжения.

Согласно «Энергетической стратегии развития России» важнейшими направлениями развития теплоэлектроэнергетики являются: замещение значительного количества действующих теплоэнергоустановок новыми; перевод их на природный газ или на местные источники энергии, внедрение высокоэффективных технологий и оборудования.

Проектом предлагается на территории сельского поселения  сохранить систему децентрализованного теплоснабжения. Отдельные , социально значимые объекты будут получать тепло от собственных котельных, работающих на  газовом  виде топлива. Одними из первоочередных мероприятий для них должны стать: модернизация котельных, замена энергоемкого оборудования, замена ветхих сетей теплоснабжения.

Эксплуатацию котельных и тепловых сетей на территории Витовского  сельского поселения   осуществляют: МКП «Витовка» ,  «Витовская СОШ».

Установленная мощность – 0,4 Гкал/час. Вид топлива –  природный газ. Температурный график 70/60 °С. Тепловые сети от котельных протяженностью 0,220 км  в двухтрубном исполнении.

Основными причинами, отрицательно влияющими на теплоснабжение сельского поселения являются:

— старые не энергоэффетивные котлы;

— износ тепловых сетей составляет более 80 %.

 Необходимо произвести замену  3 котлов с высоким КПД и замену тепловых сетей  220 п.м сельского поселения.

Программой  предлагается:

до 2025 г. провести модернизацию  существующих котельных объектов социально-бытового назначения Витовского  сельского поселения  с переводом на более энергоэффективные источники теплоснабжения;

в 2016-2018г из районного бюджета  в виде субсидий  предоставляются Витовскому сельскому поселению на приобретение основных средств и оплату теплоресурсов:

 — приобретение котлов тепловой энергии

 — приобретение насосов и расходных материалов к ним

 — выделение субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и  услуг для обеспечения бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности  Витовского поселения, в том числе на ремонт объектов теплоснабжения на  приобретение теплового оборудования, насосов, расходных  материалов и запчастей к ним и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи газа, электрической энергии таким объектам теплоснабжения.

   Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по организации в границах поселений теплоснабжения населения является бесперебойное функционирование объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на ремонт объектов теплоснабжения и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи газа и электрической энергии таким объектам теплоснабжения, в пределах  бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных на очередной финансовый год.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1 к Программе

 2.2. Водоснабжение.

 Существующее положение

Источником водоснабжения для питьевых и хозяйственно-бытовых целей в Витовского  сельского поселения  служат подземные воды. Вода из подземных источников без водоподготовки расходуется как для хозяйственно-питьевого водоснабжения, так и для производственных нужд. . В ряде случаев наблюдается неэффективное расходование воды за счет протечек в изношенных водопроводных сетях, а также утечек в зданиях через неисправную запорную арматуру.

Централизованное водоснабжение в Витовского  сельского поселения  осуществляется в 6 населенных пунктах из 13 (см. таблицу 8.1.2). Необходимо отметить, что населенные пункты не охваченные системой централизованного водоснабжения малолюдны – самым большим из них является д.Шленговка  (21 житель). Население, не обеспеченное централизованным водоснабжением, пользуется шахтными колодцами и каптированными родниками.

Проектные предложения

Основными потребителями воды Витовского  сельского поселения являются местное  население, социальные объекты.

В связи  с имеющимися различиями  в направлениях  дальнейшего развития сельских населенных пунктов, настоящим Проектом предлагается обеспечить централизованной системой водоснабжения всех потребителей в п. Василевичи, п. Королевка, п. Новый Хутор , п. Золотая Ветка , с. Витовка .  В этих населенных пунктах планируется реконструкция системы водоснабжения с заменой существующих сетей, выработавших срок эксплуатации

При расчёте потребности воды на хозяйственно – бытовые нужды населения на расчетный срок принимались удельные нормы для сельских населенных пунктов в соответствии со СНиП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности — 1,3, с учётом благоустройства застройки, а также с учётом климатических условий (таблица 2.1.3.). Расход воды в общественных зданиях включен в удельные нормы водопотребления.

Таблица 2.2.1. Расчет суточного водопотребления населенных пунктов Витовского сельского поселения

Наименование населенного пунктаЧисленность населенияРасчетное водопотребление, тыс. м3/ сут.
2011г2016г2031г2011г2016г2031г
с.Витовка99197195091,289,387,4
п.Кирпичный Завод1531551301,41,41,2
п. Василевичи, п.Королевка2624150,10,10,1
П. Новый Хутор , п. Золотая Ветка292922 0,1 

В расчет включены неучтенные расходы (10%), полив территории и зеленых насаждений (50 л/чел).

Программой  предлагается:

до2017 г. провести  реконструкцию 8,14 км водопроводных сетей,

до2024 г. провести реконструкцию и модернизацию действующих сетей и сооружений водоснабжения  с.Витовка , пос.Кирпичный Завод;

до2024 г. внедрить высокоэффективные технологии и материалы при строительстве, капитальном ремонте и обслуживании водопроводных сетей

в 2015-2016г.из районного бюджета в виде субсидий  предоставляются Витовскому сельскому поселению на приобретение основных средств и оплату знергоресурсов  :

— приобретение глубинных насосов, фекальных насосов, расходных материалов и запасных частей к ним;

— на гашение задолженности за потребленную электрическую энергию для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии объектам водоснабжения и водоотведения, находящимся в муниципальной собственности;

— выделение субсидии юридическим лицам ,индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ и услуг для обеспечения бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Витовского сельского поселения, в том числе на ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, на приобретение глубинных насосов для водонапорных башен, фекальных насосов, расходных материалов и запчастей к ним и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии таким объектам водоснабжения и водоотведения. 

   Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по организации в границах поселений водоснабжения населения,   является бесперебойное функционирование объектов , водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на ремонт объектов, водоснабжения и водоотведения и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии таким объектам, водоснабжения и водоотведения в пределах  бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных на очередной финансовый год.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1 к Программе

2.5. Электроснабжение

Существующее положение

В соответствии со схемой электроснабжения Брянской области, электроснабжение на территории Витовского  сельского поселения осуществляется от подстанций 35 кВ. Далее фидера 10 кВ расходятся к населенным пунктам по всей территории поселения.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1 к Программе

 2.6. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов.

 Бытовые отходы

Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению твердых бытовых отходов (ТБО) являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения.

К твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемых транспортом специализированных организаций, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода.

Нормы накопления ТБО для жилого сектора на территории Витовского  сельского поселения не установлены. Согласно ГОСТ  Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» норма накопления на одного человека проживающего в сельской местности составляет1,068 м3отходов в год, в том числе 5% крупногабаритных отходов (КГО).

Расчет объема отходов, образующихся от объектов социально-бытового назначения сельского поселения, на 2011г представлен в таблице 8.3.1.

 Согласно справочнику «Санитарная очистка и уборка населенных мест» изданному Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, норма накопления твердых бытовых отходов имеет тенденцию к росту по объему на 0,5-1,5% в год. Для расчетов использовалась средняя цифра – рост на 1% в год. К 2016 году общее накопления ТБО увеличится на 5,1%, к 2025 году – на 22%. Расчет объемов общего накопления ТБО и КГО на все сельское поселение представлен в таблице 8.3.2.

Таблица 2.6.1. Расчет объемов образования ТБО от объектов социально-бытового назначения Витовского сельского поселения

Наименование объектаЕд. изм.МощностьНорма накопления ТБО, м3/год*Объем накопления ТБО, м3/год
Школыучащихся800,12                         9,6
Детские садывоспитанников450,418
ФП, амбулаторияпосещений/год139920,00113,992
Учреждения культурымест4000,1872
     
Магазиным2 торг. площ.2650,77204,05
Всего:   318,1

* — «Санитарная очистка и уборка населенных мест». Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. М.2005 г.

Таблица 8.3.2. Объемы накопления ТБО и КГО Витовского сельского поселения от жилищного фонда и объектов социально-бытового назначения на период до 2024г

Наименование показателяНакопление ТБО в год, м3
2011 г2016 г2024 г
от жилищного фонда922,5946,1998,4
от объектов социально-бытового назначения318,1337,4391,4
Всего:1240,61283,51389,8
в т.ч. крупногабаритные отходы74,776,980,2

Сбор и вывоз ТБО в сельском поселении осуществляется жителями и хозяйствующими организациями своими средствами на площадки временного хранения ТБО расположенные около населенных пунктов.

Уборка территории

Основная задача летней уборки дорожных покрытий заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на покрытии дорог. Эти загрязнения являются источником повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения. К основным операциям летней уборки относятся: подметание дорожных покрытий, мойка дорожных покрытий, полив дорожных покрытий.

Основной задачей зимней уборки дорожных покрытий является обеспечение нормальной работы транспорта и движения пешеходов. Уборка дорожного покрытия зимой трудоемка. Уборка улиц зимой состоит из следующих работ: своевременная очистка проезжей части от выпавшего снега и борьбы с образованием уплотненной корки; ликвидации гололедов и борьбы со скользкостью покрытий улиц.

Программные предложения

В соответствии со статьей 8 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) «Об отходах производства и потребления»  к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

  дартных несменяемых контейнеров0,75 м3, как наиболее технологичную, гибкую и удобную для населения. Вывоз отходов предполагается осуществлять на санкционированные места компостирования ТБО, которые необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства.

  Для сбора ТБО и КГО необходимо организовать контейнерные площадки. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, учебных, детских школьных учреждений, мест отдыха населения и т.п. на расстояние не менее 20, но не более 100м. Площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждение из пиломатериала, металла, кирпича, бетона или зелеными насаждениями.

  Вопросы обеспечение техникой летней и зимней уборки, для вывоза ТБО и КГО, периодичности уборки и вывоза отходов, размещение контейнеров и принципиальная схема обезвреживания отходов раскрываются в генеральной схеме санитарной очистки.

Программой предлагается:

до2025 г. организовать регулярный сбор ТБО с использованием контейнерной системы (несменяемые контейнеры объемом0,75 м3);

до2025 г. организовать контейнерные площадки для сбора ТБО;

к расчетному сроку обеспечить 100% охват населения системой сбора и утилизации ТБО и КГО.

 Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1 к Программе

 3.Механизм реализации Программы

Администрация Витовского сельского поселения Почепского муниципального района в рамках настоящей Программы:

— осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;

— формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу.

— осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;

— заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

— предоставляет отчеты об объемах реализации Программы и расходовании средств в вышестоящие органы.

4. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета и бюджетов других уровней для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и за год.

Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств сельского поселения с привлечением средств федерального, областного бюджета,  других источников финансирования. Общий объем финансирования Программы составляет 410,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы по годам:

Источник финансирования2015 год тыс.руб.2016 год тыс.руб.2017 год тыс.руб.2018 год тыс.руб.2019 год тыс.руб.2020 год тыс.руб.2021 год тыс.руб.2022-2025 год тыс.руб.
Бюджет Витовское сельского поселения18,700000348,9926,8
Другие источники28,5173,3233883,6159,8219,8321,10
Всего:47,2173,3233883,6159,8219,8670926,8

  Финансирование Программы предусматривает финансирование из областного и  местного бюджета на условиях софинансирования.

  Объемы финансирования Программы на 2015-2025 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Успешная реализация Программы позволит:

— обеспечить жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электроснабжения, водоснабжения,  теплоснабжения);

— поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;

— сократить ежегодные потери воды в системе водоснабжения и теплоснабжения.

 Выводы

  В качестве стратегических ориентиров устойчивого развития поселения определены следующие:

—  создание экологически безопасной и благоприятной для проживания, труда и отдыха среды;

— сохранение и развитие имеющегося производственного потенциала за счет его реконструкции,  расширения и модернизации, а также за счет создания новых производственных мощностей;

— выполнение администрацией поселения функций по финансово-кредитной деятельности, обращая особое внимание на привлечение инвестиций.

  При наличии соответствующих условий выполнение намеченных программных мероприятий означало бы появление новых постоянных рабочих мест с гарантированной зарплатой, увеличение доходов бюджета поселения, которые могли быть направлены  на развитие его экономики и социальные нужды.

  При благоприятных условиях развития в перспективе поселение должно  иметь рентабельное сельскохозяйственное производство и работающую на его основе, оснащенную новым оборудованием пищевую промышленность; современную отрасль строительных материалов, созданную  на базе предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых; высокотехнологичную лесную и деревообрабатывающую промышленность, развитую социально-бытовую инфраструктуру.

  Достижение этого во многом будет зависеть от экономических процессов, происходящих в поселении , районе, области и от государственной экономической политики.