РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН
ВИТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25.03.2022 года № 101
с. Витовка
О внесении изменений в программу
«Программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры
Витовского сельского поселения
Почепского района Брянской области на
2015-2025 годы»
Рассмотрев изменения, предложенные администрацией Витовского сельского поселения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения на 2015-2025 годы, Совет народных депутатов Витовского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в программу « Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения на 2015-2025 годы».
2. Внести изменения:
2.1. Паспорт программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения на 2015-2025 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №1.
2.2. План реализации программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения на 2015-2025 годы» изложить в новой редакции согласно приложению №2.
3. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в законном порядке.
Глава Витовского сельского поселения И.А.Ивашнева
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Совета народных депутатов
Витовского сельского поселения
от 25.03.2022г. № 101
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2015-2025 годы
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2015-2025 годы (далее — Программа) |
Основание для разработки Программы | — Градостроительный кодекс Российской Федерации; — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.; — Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210-ФЗ от 30.12.2004 г.; — Федеральный закон «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г.; — «Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ№204 от 06.05.2011 г.; — «Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ №48 от 14.04.2008 г.; — Генеральный план Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области; — Правила землепользования и застройки Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области; — схема водоснабжения Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области, утвержденная решением Витовского сельского Совета народных депутатов № 04 от 24.04.2015 года; — схема теплоснабжения Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области, утвержденная решением Витовского сельского Совета народных депутатов № 04 от 24.04.2015 года; |
Разработчик Программы | — МКП «Витовка»; — Администрация Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области; |
Исполнитель программных мероприятий (ответственный исполнитель) | — Администрация Витовского сельского поселения Почепского района Брянской области. |
Соисполнители программных мероприятий | МКП «Витовка» |
Основные цели и задачи Программы | Целью Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей поселения, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании. Задача Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района — обеспечение бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Витовского сельского поселения. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории района. Целью программы является бесперебойное функционирование объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на ремонт объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи газа и электрической энергии таким объектам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. |
Целевые индикаторы и показатели программы | Система теплоснабжения: — аварийность системы теплоснабжения – 0 ед./км; — уровень потерь тепловой энергии при транспортировке потребителям не более 8%; — удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 5%; Система водоснабжения: — аварийность системы водоснабжения – 0 ед./км; — износ системы водоснабжения не более 45%; — соответствие качества питьевой воды установленным требованиям на 100%; — удельный вес сетей, нуждающихся в замене не более 15%; |
Сроки реализации Программы | Сроки реализации программы: 2015-2025 годы |
Объем и источники финансирования Программы | Источники финансирования : — средства областного бюджета; — средства районного бюджета — средства местного бюджета Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2025 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета. Общий объем финансирования программных мероприятий за период 2015-2025 гг. составляет: 3313,5 тыс. руб. -бюджет Витовского сельского поселения Почепского района – 1294,4тыс. руб. -прочие источники финансирования –2019,1тыс. руб Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год и изменений в законодательстве. |
Мероприятия программы | 1. В сфере теплоснобжения: — установка приборов учета тепловой энергии; — замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы; — приобретение котлов тепловой энергии — приобретение насосов и расходных материалов к ним — выделение. субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг для обеспечения бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Витовского поселения, в том числе на ремонт объектов теплоснабжения на приобретение теплового оборудования, насосов, расходных материалов и запчастей к ним и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи газа, электрической энергии таким объектам теплоснабжения». 2. В сфере водоснабжения: — строительство новых водопроводных сетей; — благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений; — мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета); — устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период); — внедрение прогрессивных технологий и оборудования; — приобретение глубинных насосов, фекальных насосов, расходных материалов и запасных частей к ним; — на гашение задолженности за потребленную электрическую энергию для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии объектам водоснабжения и водоотведения, находящимся в муниципальной собственности; — выделение субсидии юридическим лицам ,индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ и услуг для обеспечения бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Витовского сельского поселения, в том числе на ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, на приобретение глубинных насосов для водонапорных башен, фекальных насосов, расходных материалов и запчастей к ним и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии таким объектам водоснабжения и водоотведения. 3. В сфере газификации: — завершение газификаций домовладений не подключенных к газораспределительным сетям; — мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета); 4. В сфере электроснабжения: — реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов; -оснащение приборами учета; — внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. 5. Организация сбора и вывоз ТБО: — улучшение состояния территорий сельского поселения; — стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов; — улучшение экологического состояния сельского поселения; — обеспечения надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО. |
1. Введение.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района до2025 г. (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, а также федерального закона от 22.12.2004 №210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Основные понятия
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа – документ, устанавливающий перечень мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной
программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры – программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за органами местного самоуправления. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры разрабатывается организациями коммунального комплекса, согласуется и представляется в орган регулирования или утверждается представительным органом муниципального образования.
На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов. Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Витовского сельского поселения Почепского района.
Утвержденная Программа является документом, на основании которого органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса, принимают решение о подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства (объекты производственного назначения – головные объекты систем коммунальной инфраструктуры и линейные объекты систем коммунальной инфраструктуры), о подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта перечисленных объектов капитального строительства.
Логика разработки Программы базируется на необходимости достижения целевых уровней индикаторов, состояния коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района, которые одновременно являются индикаторами выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса при соблюдении ограничений по финансовой нагрузке на семейные и местный бюджет, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг для потребителей района. Коммунальные системы – затратны и масштабны. Отсюда достижение существенных изменений параметров их функционирования за ограниченный интервал времени затруднительно. В виду этого Программа рассматривается на длительном временном интервале (до 2025 года).
Целью разработки Программы является обеспечение надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса в соответствии с планируемыми потребностями развития Витовского сельского поселения на период 2015–2025 гг.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района.
Основными задачами Программы являются:
— инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района;
— взаимоувязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского района;
— разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения ;
— повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг Витовского сельского поселения ;
— совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения;
— повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения;
— обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Витовского сельского поселения .
Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:
целевом – мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
системности – рассмотрение всех субъектов коммунальной инфраструктуры Витовского сельского поселения как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы друг на друга;
комплексности – формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (областными, муниципальными, предприятий и организаций), реализуемыми на территории Витовского сельского поселения .
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и документами:
— федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
— указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
— постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 №360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;
— постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №464 «Правила финансирования инвестиционных программ коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения»;
— постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
— постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
— постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 №857 «Об особенностях применения в 2012-2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
— приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 №48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
— приказом Министерства регионального развития РФ от 10.07.2007 №45, содержащего методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и методические рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса.
2. Характеристика существующего состояния коммунальной
инфраструктуры Витовского сельского поселения .
Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
2.1. Теплоснабжение.
Теплоснабжение Витовского сельского поселения осуществляется децентрализованными источниками теплоснабжения, включающими , коммунально-бытовые котельные и индивидуальные источники теплоснабжения.
Согласно «Энергетической стратегии развития России» важнейшими направлениями развития теплоэлектроэнергетики являются: замещение значительного количества действующих теплоэнергоустановок новыми; перевод их на природный газ или на местные источники энергии, внедрение высокоэффективных технологий и оборудования.
Проектом предлагается на территории сельского поселения сохранить систему децентрализованного теплоснабжения. Отдельные , социально значимые объекты будут получать тепло от собственных котельных, работающих на газовом виде топлива. Одними из первоочередных мероприятий для них должны стать: модернизация котельных, замена энергоемкого оборудования, замена ветхих сетей теплоснабжения.
Эксплуатацию котельных и тепловых сетей на территории Витовского сельского поселения осуществляют: МКП «Витовка» , «Витовская СОШ».
Установленная мощность – 0,4 Гкал/час. Вид топлива – природный газ. Температурный график 70/60 °С. Тепловые сети от котельных протяженностью 0,220 км в двухтрубном исполнении.
Основными причинами, отрицательно влияющими на теплоснабжение сельского поселения являются:
— старые не энергоэффетивные котлы;
— износ тепловых сетей составляет более 80 %.
Необходимо произвести замену 3 котлов с высоким КПД и замену тепловых сетей 220 п.м сельского поселения.
Программой предлагается:
до 2025 г. провести модернизацию существующих котельных объектов социально-бытового назначения Витовского сельского поселения с переводом на более энергоэффективные источники теплоснабжения;
в 2016-2018г из районного бюджета в виде субсидий предоставляются Витовскому сельскому поселению на приобретение основных средств и оплату теплоресурсов:
— приобретение котлов тепловой энергии
— приобретение насосов и расходных материалов к ним
— выделение субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг для обеспечения бесперебойного функционирования объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности Витовского поселения, в том числе на ремонт объектов теплоснабжения на приобретение теплового оборудования, насосов, расходных материалов и запчастей к ним и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи газа, электрической энергии таким объектам теплоснабжения.
Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по организации в границах поселений теплоснабжения населения является бесперебойное функционирование объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на ремонт объектов теплоснабжения и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи газа и электрической энергии таким объектам теплоснабжения, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных на очередной финансовый год.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1 к Программе
2.2. Водоснабжение.
Существующее положение
Источником водоснабжения для питьевых и хозяйственно-бытовых целей в Витовского сельского поселения служат подземные воды. Вода из подземных источников без водоподготовки расходуется как для хозяйственно-питьевого водоснабжения, так и для производственных нужд. . В ряде случаев наблюдается неэффективное расходование воды за счет протечек в изношенных водопроводных сетях, а также утечек в зданиях через неисправную запорную арматуру.
Централизованное водоснабжение в Витовского сельского поселения осуществляется в 6 населенных пунктах из 13 (см. таблицу 8.1.2). Необходимо отметить, что населенные пункты не охваченные системой централизованного водоснабжения малолюдны – самым большим из них является д.Шленговка (21 житель). Население, не обеспеченное централизованным водоснабжением, пользуется шахтными колодцами и каптированными родниками.
Проектные предложения
Основными потребителями воды Витовского сельского поселения являются местное население, социальные объекты.
В связи с имеющимися различиями в направлениях дальнейшего развития сельских населенных пунктов, настоящим Проектом предлагается обеспечить централизованной системой водоснабжения всех потребителей в п. Василевичи, п. Королевка, п. Новый Хутор , п. Золотая Ветка , с. Витовка . В этих населенных пунктах планируется реконструкция системы водоснабжения с заменой существующих сетей, выработавших срок эксплуатации
При расчёте потребности воды на хозяйственно – бытовые нужды населения на расчетный срок принимались удельные нормы для сельских населенных пунктов в соответствии со СНиП 2.04.02-84* с коэффициентом суточной неравномерности — 1,3, с учётом благоустройства застройки, а также с учётом климатических условий (таблица 2.1.3.). Расход воды в общественных зданиях включен в удельные нормы водопотребления.
Таблица 2.2.1. Расчет суточного водопотребления населенных пунктов Витовского сельского поселения
Наименование населенного пункта | Численность населения | Расчетное водопотребление, тыс. м3/ сут. | ||||
2011г | 2016г | 2031г | 2011г | 2016г | 2031г | |
с.Витовка | 991 | 971 | 950 | 91,2 | 89,3 | 87,4 |
п.Кирпичный Завод | 153 | 155 | 130 | 1,4 | 1,4 | 1,2 |
п. Василевичи, п.Королевка | 26 | 24 | 15 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
П. Новый Хутор , п. Золотая Ветка | 29 | 29 | 22 | 0,1 |
В расчет включены неучтенные расходы (10%), полив территории и зеленых насаждений (50 л/чел).
Программой предлагается:
до2017 г. провести реконструкцию 8,14 км водопроводных сетей,
до2024 г. провести реконструкцию и модернизацию действующих сетей и сооружений водоснабжения с.Витовка , пос.Кирпичный Завод;
до2024 г. внедрить высокоэффективные технологии и материалы при строительстве, капитальном ремонте и обслуживании водопроводных сетей
в 2015-2016г.из районного бюджета в виде субсидий предоставляются Витовскому сельскому поселению на приобретение основных средств и оплату знергоресурсов :
— приобретение глубинных насосов, фекальных насосов, расходных материалов и запасных частей к ним;
— на гашение задолженности за потребленную электрическую энергию для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии объектам водоснабжения и водоотведения, находящимся в муниципальной собственности;
— выделение субсидии юридическим лицам ,индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ и услуг для обеспечения бесперебойного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Витовского сельского поселения, в том числе на ремонт объектов водоснабжения и водоотведения, на приобретение глубинных насосов для водонапорных башен, фекальных насосов, расходных материалов и запчастей к ним и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии таким объектам водоснабжения и водоотведения.
Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по организации в границах поселений водоснабжения населения, является бесперебойное функционирование объектов , водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на ремонт объектов, водоснабжения и водоотведения и для предупреждения ситуаций прекращения или ограничения подачи электрической энергии таким объектам, водоснабжения и водоотведения в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных на очередной финансовый год.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1 к Программе
2.5. Электроснабжение
Существующее положение
В соответствии со схемой электроснабжения Брянской области, электроснабжение на территории Витовского сельского поселения осуществляется от подстанций 35 кВ. Далее фидера 10 кВ расходятся к населенным пунктам по всей территории поселения.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1 к Программе
2.6. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов.
Бытовые отходы
Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению твердых бытовых отходов (ТБО) являются нормы накопления бытовых отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения.
К твердым бытовым отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемых транспортом специализированных организаций, относятся отходы, образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода.
Нормы накопления ТБО для жилого сектора на территории Витовского сельского поселения не установлены. Согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» норма накопления на одного человека проживающего в сельской местности составляет1,068 м3отходов в год, в том числе 5% крупногабаритных отходов (КГО).
Расчет объема отходов, образующихся от объектов социально-бытового назначения сельского поселения, на 2011г представлен в таблице 8.3.1.
Согласно справочнику «Санитарная очистка и уборка населенных мест» изданному Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, норма накопления твердых бытовых отходов имеет тенденцию к росту по объему на 0,5-1,5% в год. Для расчетов использовалась средняя цифра – рост на 1% в год. К 2016 году общее накопления ТБО увеличится на 5,1%, к 2025 году – на 22%. Расчет объемов общего накопления ТБО и КГО на все сельское поселение представлен в таблице 8.3.2.
Таблица 2.6.1. Расчет объемов образования ТБО от объектов социально-бытового назначения Витовского сельского поселения
Наименование объекта | Ед. изм. | Мощность | Норма накопления ТБО, м3/год* | Объем накопления ТБО, м3/год |
Школы | учащихся | 80 | 0,12 | 9,6 |
Детские сады | воспитанников | 45 | 0,4 | 18 |
ФП, амбулатория | посещений/год | 13992 | 0,001 | 13,992 |
Учреждения культуры | мест | 400 | 0,18 | 72 |
Магазины | м2 торг. площ. | 265 | 0,77 | 204,05 |
Всего: | 318,1 |
* — «Санитарная очистка и уборка населенных мест». Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. М.2005 г.
Таблица 8.3.2. Объемы накопления ТБО и КГО Витовского сельского поселения от жилищного фонда и объектов социально-бытового назначения на период до 2024г
Наименование показателя | Накопление ТБО в год, м3 | ||
2011 г | 2016 г | 2024 г | |
от жилищного фонда | 922,5 | 946,1 | 998,4 |
от объектов социально-бытового назначения | 318,1 | 337,4 | 391,4 |
Всего: | 1240,6 | 1283,5 | 1389,8 |
в т.ч. крупногабаритные отходы | 74,7 | 76,9 | 80,2 |
Сбор и вывоз ТБО в сельском поселении осуществляется жителями и хозяйствующими организациями своими средствами на площадки временного хранения ТБО расположенные около населенных пунктов.
Уборка территории
Основная задача летней уборки дорожных покрытий заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на покрытии дорог. Эти загрязнения являются источником повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения. К основным операциям летней уборки относятся: подметание дорожных покрытий, мойка дорожных покрытий, полив дорожных покрытий.
Основной задачей зимней уборки дорожных покрытий является обеспечение нормальной работы транспорта и движения пешеходов. Уборка дорожного покрытия зимой трудоемка. Уборка улиц зимой состоит из следующих работ: своевременная очистка проезжей части от выпавшего снега и борьбы с образованием уплотненной корки; ликвидации гололедов и борьбы со скользкостью покрытий улиц.
Программные предложения
В соответствии со статьей 8 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
дартных несменяемых контейнеров0,75 м3, как наиболее технологичную, гибкую и удобную для населения. Вывоз отходов предполагается осуществлять на санкционированные места компостирования ТБО, которые необходимо привести в соответствие с требованиями законодательства.
Для сбора ТБО и КГО необходимо организовать контейнерные площадки. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, учебных, детских школьных учреждений, мест отдыха населения и т.п. на расстояние не менее 20, но не более 100м. Площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, ограждение из пиломатериала, металла, кирпича, бетона или зелеными насаждениями.
Вопросы обеспечение техникой летней и зимней уборки, для вывоза ТБО и КГО, периодичности уборки и вывоза отходов, размещение контейнеров и принципиальная схема обезвреживания отходов раскрываются в генеральной схеме санитарной очистки.
Программой предлагается:
до2025 г. организовать регулярный сбор ТБО с использованием контейнерной системы (несменяемые контейнеры объемом0,75 м3);
до2025 г. организовать контейнерные площадки для сбора ТБО;
к расчетному сроку обеспечить 100% охват населения системой сбора и утилизации ТБО и КГО.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении №1 к Программе
3.Механизм реализации Программы
Администрация Витовского сельского поселения Почепского муниципального района в рамках настоящей Программы:
— осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
— формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу.
— осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
— заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
— предоставляет отчеты об объемах реализации Программы и расходовании средств в вышестоящие органы.
4. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета и бюджетов других уровней для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и за год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств сельского поселения с привлечением средств федерального, областного бюджета, других источников финансирования. Общий объем финансирования Программы составляет 410,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам:
Источник финансирования | 2015 год тыс.руб. | 2016 год тыс.руб. | 2017 год тыс.руб. | 2018 год тыс.руб. | 2019 год тыс.руб. | 2020 год тыс.руб. | 2021 год тыс.руб. | 2022-2025 год тыс.руб. | |
Бюджет Витовское сельского поселения | 18,7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 348,9 | 926,8 | |
Другие источники | 28,5 | 173,3 | 233 | 883,6 | 159,8 | 219,8 | 321,1 | 0 | |
Всего: | 47,2 | 173,3 | 233 | 883,6 | 159,8 | 219,8 | 670 | 926,8 | |
Финансирование Программы предусматривает финансирование из областного и местного бюджета на условиях софинансирования.
Объемы финансирования Программы на 2015-2025 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит:
— обеспечить жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения);
— поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;
— сократить ежегодные потери воды в системе водоснабжения и теплоснабжения.
Выводы
В качестве стратегических ориентиров устойчивого развития поселения определены следующие:
— создание экологически безопасной и благоприятной для проживания, труда и отдыха среды;
— сохранение и развитие имеющегося производственного потенциала за счет его реконструкции, расширения и модернизации, а также за счет создания новых производственных мощностей;
— выполнение администрацией поселения функций по финансово-кредитной деятельности, обращая особое внимание на привлечение инвестиций.
При наличии соответствующих условий выполнение намеченных программных мероприятий означало бы появление новых постоянных рабочих мест с гарантированной зарплатой, увеличение доходов бюджета поселения, которые могли быть направлены на развитие его экономики и социальные нужды.
При благоприятных условиях развития в перспективе поселение должно иметь рентабельное сельскохозяйственное производство и работающую на его основе, оснащенную новым оборудованием пищевую промышленность; современную отрасль строительных материалов, созданную на базе предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых; высокотехнологичную лесную и деревообрабатывающую промышленность, развитую социально-бытовую инфраструктуру.
Достижение этого во многом будет зависеть от экономических процессов, происходящих в поселении , районе, области и от государственной экономической политики.