РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН

ВИТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е        

от    07.04.2022 г. № 103

с. Витовка

Об утверждении Порядка подготовки

и внесения в Витовский сельский Совет

народных депутатов Брянской области проектов

муниципальных правовых актов

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Витовское сельское поселение»,Витовский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок подготовки и внесения в Витовский сельский Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов.

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

3. Настоящее решение опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации в сети интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Витовского сельского поселения                                  О.Н.Бориванова                         

                        Утвержден

Решением Витовского сельского Совета народных депутатов

от 07.04. 2022 года №103

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ

В ВИТОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Настоящий Порядок определяет порядок подготовки и внесения проектов муниципальных правовых актов в      Совет народных депутатов Брянской области (далее — муниципальное образование), устанавливает перечень прилагаемых к ним документов.

В настоящем Порядке применяется следующие понятия:

Муниципальный правовой акт (нормативный, ненормативный) официальный письменный документ, принятый (изданный) Витовским сельским  Советом народных депутатов в соответствии с установленной компетенцией и устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права.

Муниципальный нормативный правовой акт — официальный письменный документ, принятый (изданный) Витовским сельским  Советом народных депутатов в соответствии с установленной компетенцией и устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом, официальное опубликование (обнародование) которого предусмотрено законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Витовское сельское поселение», а также самим муниципальным правовым актом.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Субъектами правотворческой инициативы в муниципальном образовании являются депутаты Витовского сельского Совета народных депутатов, Глава муниципального образования, органы местного самоуправления муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, уставы которых зарегистрированы местной Администрацией, инициативные группы граждан, проживающих на территории муниципального образования, органы прокуратуры.

2. Правотворческая инициатива реализуется:

1) путем внесения в Витовский сельский  Совет народных депутатов проектов

муниципальных правовых актов, принятие которых относится к компетенции Витовского сельского Совета народных депутатов;

2) путем внесения правотворческих предложений о разработке проектов муниципальных правовых актов о принятии к рассмотрению проектов решений Витовского сельского Совета народных депутатов или иных проектов муниципальных правовых актов, не требующих предварительной подготовки к их рассмотрению (о проведении опросов, публичных слушаний, депутатских слушаний и пр.);

3) путем внесения в Витовский сельский Совет народных депутатов информации, рассматриваемой Витовским сельским Советом народных депутатов муниципального образования по исполнению решений  Совета народных депутатов, по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Подготовка проекта муниципального правового акта, вносимого в Совет народных депутатов, включает в себя разработку его названия и целей, структуры, а также формулирование отдельных положений (пунктов, подпунктов или иных структурных единиц).

Для подготовки проекта правового акта решением Витовского сельского Совета народных депутатов, муниципальным правовым актом Главы муниципального образования может быть создана рабочая группа из представителей нескольких

постоянных и (или) временных комиссий Витовским сельским Совета народных депутатов с приглашением руководителей и (или) специалистов органов местного самоуправления, а также представителей заинтересованных органов, предприятий, учреждений и общественных организаций.

2. Проект решения Витовского сельского  Совета народных депутатов вносится в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, представление которых предусмотрено настоящим Порядком, и иными материалами, имеющими к проекту отношение.

Проект муниципального правового акта может быть внесен в Витовский сельский Совет народных депутатов совместно двумя и более субъектами, имеющими право на внесение проекта.

3.Субъект правотворческой инициативы прилагает к проекту муниципального правового акта, вносимого в Витовский сельский Совет народных депутатов, следующие документы:

1)сопроводительное письмо (на имя Главы муниципального образования) о

внесении в Витовский сельский Совет народных депутатов проекта муниципального правового акта;

2) проект решения Витовского сельского Совета народных депутатов, содержащего в

преамбуле правовое обоснование его принятия;

1)пояснительную записку к проекту муниципального правового акта;

2) финансово-экономическое обоснование к проекту муниципального правового акта (если необходимо финансирование (дополнительное) финансирование для реализации положений правового акта);

3) приложения, имеющие отношение к проекту решения.

4. Информация, рассматриваемая Витовским сельским Советом народных депутатов по исполнению решений Витовского сельского Совета народных депутатов, по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, предоставляется исполнителями с сопроводительным письмом.

5. По поручению Главы муниципального образования организационным отделом (иным структурным подразделением) аппарата  Совета народных депутатов разрабатывается проект решения Совета народных депутатов с учетом реализации контрольных полномочий Совета народных депутатов над деятельностью органов местного самоуправления с приложением следующих документов:

1) проект решения Витовского сельского Совета народных депутатов, содержащий в

преамбуле правовое обоснование его принятия;

2) приложения, имеющие отношение к проекту решения;

3) пояснительная записка к проекту муниципального правового акта.

6. Проекты муниципальных правовых актов, направленные в Витовский сельский Совет народных депутатов либо подготовленные по поручению Главы муниципального образования, подлежат предварительному рассмотрению постоянной комиссией (иным органом Витовского сельского Совета народных депутатов) в соответствии с полномочиями комиссии.

7. В проект муниципального правового акта могут быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления в силу муниципального правового акта.

Вместе с проектом муниципального правового акта и документами могут быть представлены иные имеющие к проекту отношение материалы.

8.Проект муниципального правового акта, прилагающиеся к нему документы, а также информация по исполнению решений         Совета народных депутатов должны быть представлены в       Совет народных депутатов на бумажном и электронном носителе не позднее чем за пятнадцать дней до дня заседания Витовского сельского Совета народных депутатов.

В исключительных случаях в соответствии с Регламентом Витовского сельского Совета народных депутатов или решением Витовского сельского Совета народных депутатов к рассмотрению могут быть приняты проекты муниципальных правовых актов и правотворческие предложения, внесенные в Витовский сельский  Совет народных депутатов позднее указанного срока.

9.Ответственность за предоставление органом местного самоуправления документов в полном объеме и соответствующих требованиям настоящего Порядка на бумажном носителе и в электронном виде возлагаются на должностное лицо органа местного самоуправления.

10.Субъект правотворческой инициативы, внесший проект ненормативного правового акта в Витовский сельский  Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, вправе отозвать проект ненормативного правового акта.

Проект правового акта, внесенный в Витовский сельский Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы совместно двумя и более субъектами правотворческой инициативы, может быть отозван исключительно всеми этими субъектами правотворческой инициативы.

11. Поступивший проект муниципального правового акта регистрируется в Совете народных депутатов в день его поступления. Отказ в регистрации не допускается.

12. После регистрации проекта Глава муниципального образования принимает одно из следующих решений:

1) решение о принятии проекта правового акта к рассмотрению на заседании Витовского сельского Совета народных депутатов;

2) мотивированное решение об отказе в принятии проекта ненормативного правового акта к рассмотрению Витовским сельским Советом народных депутатов с указанием причин отказа.

13. Субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект муниципального правового акта, в отношении которого Главой муниципального образования было принято решение об отказе к рассмотрению, после устранения оснований отказа в принятии его к рассмотрению.

14. Проект, по которому принято решение о принятии его к рассмотрению подлежит направлению в органы местного самоуправления муниципального образования «Витовское сельское поселение», в муниципальные учреждения (предприятия) деятельность которых затрагивается указанным проектом, проект муниципального нормативного правового акта подлежит направлению также прокурору района (города), для изучения и выражения мнения по нему до рассмотрения проекта на заседании Витовского сельского Совета народных депутатов.

Мотивированные мнения по проекту подлежат представлению в Витовский сельский Совета народных депутатов в письменной форме и приобщаются к материалам проекта при рассмотрении на соответствующем заседании.