программу «Перевод многоквартирных
жилых домов на индивидуальное поквартирное
отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское
поселение Почепского муниципального района
Брянской области» на 2022-2024годы» № 42
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ВИТОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.08.2022г № 42-п
с. Витовка
О внесении изменений в муниципальную
программу «Перевод многоквартирных
жилых домов на индивидуальное поквартирное
отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское
поселение Почепского муниципального района
Брянской области» на 2022-2024годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; В соответствии с законом Брянской области от 15 мая 2000 года № 26-З «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Брянской области», в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, , от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом Витовского сельского поселения, Витовская сельская администрация:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Постановление № 18 от 25.03.2022г. «Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области» на 2022-2024годы» (прилагается) и изложить в новой редакции.
2. Изменить приложение№ 1 .
3. Добавить приложение № 2.
4. Опубликовать настоящее постановление согласно действующему законодательству.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Витовского сельского поселения И.А.Ивашнева
Приложение №1
к постановлению администрации
от 19.08.2022г №42-п
Муниципальная программа
«Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области» на 2022-2024годы»
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы Соисполнители муниципальной программы Перечень подпрограмм | Администрация МО «Витовское сельское поселение Почепского района» Квартиросъемщики и собственники жилья (по согласованию) Отсутствуют | |
Цели муниципальной программы Задачи муниципальной программы Этапы и сроки реализации муниципальной программы Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы | — Эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов; -децентрализованное (автономное) индивидуальное обеспечение отдельной квартиры в жилом доме теплом и горячей водой; -экономия бюджетных средств; -улучшение качества предоставления жилищно- коммунальных услуг; -прекращение дотирования со стороны муниципалитета теплоснабжающей организации. — Решение вопроса местного значения поселения об организации в границах поселений электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (согласно ст. 14 пункта 4 ФЗ-131 от 06.10.2003 г.); — повышение энергоресурсосбережения; — снижение стоимости отопления; — повышение качества услуг, предоставляемых населению 2022-2024 годы Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы- __1261_________ рублей, в том числе: 2022-____1261______ рублей; 2023-__________ рублей; 2024-__________ рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | – | Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении 2 |
- Общая характеристика текущего состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основной проблемой теплоснабжающей организации поселка является снижение объемов реализации тепловой энергии, и как следствие — увеличение потерь тепловой энергии в теплотрассах. На предприятии отсутствует программа по модернизации тепловых сетей. При производстве тепловой энергии и снижению КПД до 50 %, а в некоторых случаях и до 20-30%. Данные по отоплению поселка показывают, что выработка тепла, оцененная по фактически замеряемому расходу газа, в 1,5—2 раза больше потребления тепла, рассчитанного по отапливаемым площадям зданий .Крайне изношенное состояние тепловых сетей приводит к сверхнормативным расходам топливно-энергетических ресурсов и потерям, снижает надежность и безопасность эксплуатации теплоэнергетического оборудования, увеличивает затраты и фактическую себестоимость выпускаемой продукции, а также снижению качества предоставляемых услуг, что приводит к убыткам предприятия. Неудовлетворительная работа сетей по распределению потоков горячей воды по отапливаемым потребителям вынуждает увеличивать мощность сетевых насосов и перерасходовать электроэнергию в котельной. По той же причине удаленные потребители для улучшения отопления у себя начинают сливать воду из системы отопления, увеличивая расход подпиточной воды, что также увеличивает потери тепла и, кроме того, ускоряет коррозию труб котлов и сетей. Приведение в порядок тепловых сетей фактически означает их полную замену, что потребует капитальных вложений на уровне порядка 600,00 (Шестьсот) тысяч рублей. Это приведет к очень большому увеличению тарифа за счет инвестиционной составляющей. Инвестиции поднимут тарифы еще выше. При тарифе порядка 3800,00 руб/Гкал и норме расхода тепла 0,014 Гкал/м2 в год на 68 м2 отапливаемой площади затрачивается и должно быть взыскано с потребителя 43 тыс.руб. Причем инвестиции в системы теплоснабжения с разветвленными сетями не снимают и технических проблем. По результатам работы предприятия за последние 4 года наблюдается снижение объемов реализации тепловой энергии, что приводит к увеличению стоимости 1 Гкал оказываемых услуг. Основной причиной снижения объемов реализации является отключение части абонентов и перевод жилого фонда многоквартирных домов на индивидуальное отопление. Переход в предыдущие годы на индивидуальное отопление многоквартирных домов происходил в хаотичном порядке. Из-за этого существует проблема полной загрузки котельной, которая была модернизирована в 2018 году путем замены водогрейных котлов КЧМ 7 Гном на Премиум 90:
Таблица №1
Виды энергоресурсов | выработка тепловой энергии (Гкал/год) | |||||||
Год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
План по установленной мощности | 648 | 648 | 648 | 648 | 648 | 648 | 648 | 648 |
Полезный отпуск | 440 | 440 | 393 | 312 | 287 | 163 | 110 | 110 |
Количество отапливаемой площади от котельной | 2001,0 | 2001,0 | 1855,0 | 1756,5 | 1624,5 | 904,2 | 612,3 | 612,3 |
В случаях, когда на котельных, работающих на природном газе, с высоким коэффициентом использования мощности, высоким КПД, низкими удельными расходами потребления ТЭР, производится отключение потребителей, то это ведет к снижению объемов реализации, и соответственно и увеличению тарифов на тепловую энергию. Это свидетельствует об отсутствии у теплоснабжающей организации борьбы за потребителя тепловой энергии (за рынок сбыта) и нерациональное использование энергооборудования. Как известно, затраты топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии в целом по теплоснабжению потребителей станут выше, что не соответствует политике администрации области по осуществлению программ энергосбережении. На сегодняшний день существенная проблема ЖКХ поселка – теплоснабжение многоквартирных жилых домов. Это – перебои с подачей тепла и низкая температура теплоносителя, частые отключения или полное отсутствие горячего водоснабжения при росте тарифов на эти услуги. На пути от производителя тепла к потребителю потери тепла из-за износа тепловых сетей достигают 40-50 %, разбалансированность тепловых сетей из-за перевода отдельных квартир на индивидуальное отопление. Администрация села не в состоянии профинансировать столь масштабную реконструкцию теплового хозяйства. В последние годы становится все более очевидным, что один из перспективных путей преодоления кризиса – это переход на поквартирное теплоснабжение на основе природного газа. Реализация поквартирного варианта теплоснабжения экономически выгоднее муниципалитету, чем ремонт и восстановление изношенных теплосетей. Выгоден он и для населения: жители квартир получат возможность самим регулировать потребление тепла в квартире и создавать комфортные условия проживания
Доля расходов населения МО « Витовское сельское поселение Почепского района» на оплату теплоснабжения постоянно растет:
Таблица№2
Год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Стоимость 1м\2 (в отопительный сезон) | 27,01 | 27,36 | 28,70 | 29,18 | 30,21 | 30,79 | 32,51 | 34,26 |
В условиях роста тарифов на тепловую энергию одной из основных угроз социально-экономическому развитию МО « Витовское сельское поселение Почепского района» становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Необходимо повышение эффективности расходования бюджетных средств и снижение рисков развития муниципального образования.
Одним из перспективных направлений энергосбережения — является перевод жилых домовладений на индивидуальное отопление. Данные мероприятия позволяют уйти от централизованного отопления, значительных потерь при поставке тепла, высвобождает ресурсы на содержание котельной поселка. В поселке практика перевода на автономное отопление с 2015 года показала положительные результаты. С 2015 года по настоящее время на индивидуальное отопление переведено 29 квартир из 42. Основной целью дальнейшего перевода квартир на индивидуальное отопление является консервация котельной и исключение колоссальных затрат на содержание персонала котельной энергоснабжающих организаций.
Таблица №3
Сведения о жилищном фонде, подлежащем переводу на индивидуальное отопление в очередном порядке.
1 очередь- 2022год | ||
Котельная ДСУ | ||
Адрес объекта, (количество квартир) | Количество квартир(объектов), требуемые для перевода на ИПО | Результат после проведения мероприятий |
Ул.Озерная, д1 (18кв) | 3 | Отключение дома от ТС |
Ул. Озерная, д.2 (16кв) | 8 | Отключение дома от ТС |
Ул. Озерная, д.3 (8кв) | 2 | Отключение дома от ТС |
итого | ||
Всего | 13 | |
При реализации мероприятий ликвидируется: теплотрасса D/159; L=220м; износ -80%; , консервация, передача или отчуждение котельной ДСУ-3, «п. Кирпичный Завод», перестает быть необходимым установка общедомовых приборов учета на МКД (тепло, газ, гвс) |
Таблица №4
Расчет стоимости перевода на индивидуальное газовое отопление 1 квартиры
п/п | Наименование работ | Стоимость (руб.) |
1 | проектно-сметная документация | 5 000,00 |
2 | монтаж системы газоснабжения | 12000,0 |
3 | газовое оборудование и материалы | 50 000,00 |
4 | монтаж системы дымоудаления | 10 000,00 |
5 | переустройство системы отопления | 15 000,00 |
6 | пуско-наладочные работы | 5 000,00 |
итого | 97 000,00 |
- Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями настоящей программы являются:
-эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;
-децентрализованное (автономное) индивидуальное обеспечение отдельной квартиры в жилом доме теплом и горячей водой;
-экономия бюджетных средств;
-улучшение качества предоставления жилищно- коммунальных услуг;
-прекращение дотирования со стороны муниципалитета теплоснабжающей организации.
Основной задачей программы перевода на индивидуальное газовое отопление жилых домов до 2024 года является:
— решение вопроса местного значения поселения об организации в границах поселений электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (согласно ст. 14 пункта 4 ФЗ-131 от 06.10.2003 г.);
— повышение энергоресурсосбережения;
— снижение стоимости отопления;
— повышение качества услуг, предоставляемых населению.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2022-2024 годы.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет ____1261____ рублей, в том числе:
2022-_____1261_____ рублей;
2023-__________ рублей;
2024-__________ рублей.
Перевод на индивидуальное отопление многоквартирных домов производится за счет средств:
— местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
— собственников помещения многоквартирных домов.
Таблица№5
Объемы финансовых средств по источникам финансирования программы
Источники финансирования | Объемы финансовых средств на проведение перевода на индивидуальное отопление, тыс. руб. | |
2022 | 2023-2024 | |
Собственники помещений | 312,0 | 0 |
Бюджет поселения | 949,0 | 0 |
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, необходимые для принятия в период реализации муниципальной программы и направленные на достижения ее целей и конечных результатов, представлены в таблице
№ пп | Вид нормативного правового акта | Основные положения нормативного правового акта | Ответствен-ный исполнитель, соисполнители | Ожидае-мый срок принятия |
1. | Постановление Витовской сельской администрации | Положение о порядке перевода на индивидуальное поквартирное газовое отопление жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области» | Витовская сельская администра-ция | 2022 |
2 | Постановление Витовской сельской администрации | Порядок предоставления субсидий гражданам из бюджета МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области» на возмещение части затрат, связанных с газификацией жилых домов | Витовская сельская администра-ция | 2022 |
В ходе реализации муниципальной программы перечень мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, может обновляться.
6. Состав муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия в рамках основных мероприятий, которые отражены в плане реализации муниципальной программы (приложение 1)
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении 2.