программу «Перевод многоквартирных

жилых домов на индивидуальное поквартирное

отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское

поселение Почепского муниципального района

Брянской области»  на 2022-2024годы» № 42

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ВИТОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.08.2022г    № 42-п

с. Витовка

О внесении изменений в  муниципальную

программу «Перевод многоквартирных

жилых домов на индивидуальное поквартирное

отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское

поселение Почепского муниципального района

Брянской области»  на 2022-2024годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; В соответствии с законом Брянской области от 15 мая 2000 года № 26-З «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Брянской области», в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, , от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом Витовского сельского поселения, Витовская сельская администрация:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Постановление № 18 от 25.03.2022г. «Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области»  на 2022-2024годы» (прилагается) и изложить в новой редакции.

2. Изменить приложение№ 1 .

3. Добавить приложение № 2.

4. Опубликовать настоящее постановление согласно действующему законодательству.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Витовского сельского поселения                                                                И.А.Ивашнева

Приложение №1

к постановлению администрации

 от 19.08.2022г №42-п

Муниципальная программа

«Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области»  на 2022-2024годы»

Паспорт

муниципальной программы

   
Ответственный исполнитель муниципальной программы   Соисполнители муниципальной программы   Перечень подпрограмм  Администрация МО «Витовское сельское поселение Почепского района»   Квартиросъемщики и собственники жилья (по согласованию)   Отсутствуют
   
   
Цели муниципальной программы                           Задачи муниципальной программы                         Этапы и сроки реализации муниципальной программы   Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы       — Эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов; -децентрализованное (автономное) индивидуальное обеспечение отдельной квартиры в жилом доме теплом и горячей водой; -экономия бюджетных средств; -улучшение качества предоставления жилищно- коммунальных услуг; -прекращение дотирования со стороны муниципалитета теплоснабжающей организации.     — Решение вопроса местного значения поселения об организации в границах поселений электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (согласно ст. 14 пункта 4 ФЗ-131 от 06.10.2003 г.); — повышение энергоресурсосбережения; — снижение стоимости отопления; — повышение качества услуг, предоставляемых населению     2022-2024 годы     Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы- __1261_________ рублей, в том числе: 2022-____1261______ рублей; 2023-__________ рублей; 2024-__________ рублей.  
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы                    –Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении 2
  1.  Общая характеристика текущего состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

       Основной проблемой теплоснабжающей организации  поселка является снижение объемов реализации тепловой энергии, и как следствие — увеличение потерь тепловой энергии в теплотрассах. На предприятии отсутствует программа по модернизации  тепловых сетей. При производстве тепловой энергии и снижению КПД до 50 %, а в некоторых случаях и до 20-30%. Данные по отоплению поселка показывают, что выработка тепла, оцененная по фактически замеряемому расходу газа, в 1,5—2 раза больше потребления тепла, рассчитанного по отапливаемым площадям зданий .Крайне изношенное состояние  тепловых сетей приводит к сверхнормативным расходам топливно-энергетических ресурсов и потерям, снижает надежность и безопасность эксплуатации теплоэнергетического оборудования, увеличивает затраты и фактическую себестоимость выпускаемой продукции, а также снижению качества предоставляемых услуг, что приводит к убыткам предприятия. Неудовлетворительная работа сетей по распределению потоков горячей воды по отапливаемым потребителям вынуждает увеличивать мощность сетевых насосов и перерасходовать электроэнергию в котельной. По той же причине удаленные потребители для улучшения отопления у себя начинают сливать воду из системы отопления, увеличивая расход подпиточной воды, что также увеличивает потери тепла и, кроме того, ускоряет коррозию труб котлов и сетей. Приведение в порядок тепловых сетей фактически означает их полную замену, что потребует капитальных вложений на уровне порядка 600,00 (Шестьсот) тысяч рублей. Это приведет к очень большому увеличению тарифа за счет инвестиционной составляющей. Инвестиции поднимут тарифы еще выше. При тарифе порядка 3800,00 руб/Гкал и норме расхода тепла 0,014 Гкал/м2 в год на 68 м2 отапливаемой площади затрачивается и должно быть взыскано с потребителя 43 тыс.руб.  Причем инвестиции в системы теплоснабжения с разветвленными сетями не снимают и технических проблем. По результатам работы предприятия за последние 4 года наблюдается снижение объемов реализации тепловой энергии, что приводит к увеличению стоимости 1 Гкал оказываемых услуг. Основной причиной снижения объемов реализации является отключение части абонентов и перевод жилого фонда многоквартирных домов на индивидуальное отопление. Переход  в предыдущие годы на индивидуальное отопление многоквартирных домов происходил в хаотичном порядке. Из-за этого существует проблема полной загрузки котельной, которая была модернизирована в 2018 году путем замены водогрейных котлов КЧМ 7 Гном на Премиум 90:

Таблица №1

Виды энергоресурсоввыработка  тепловой энергии (Гкал/год)
Год20142015201620172018201920202021
План по установленной мощности648648648648648648648648
Полезный отпуск440440393312287163110110
Количество отапливаемой площади от котельной2001,02001,01855,01756,51624,5904,2612,3612,3

  В случаях, когда на котельных, работающих на природном газе, с высоким коэффициентом использования мощности, высоким КПД, низкими удельными расходами потребления ТЭР, производится отключение потребителей, то это ведет к снижению объемов реализации, и соответственно и увеличению тарифов на тепловую энергию. Это свидетельствует об отсутствии у теплоснабжающей организации борьбы за потребителя тепловой энергии (за рынок сбыта) и нерациональное использование энергооборудования. Как известно, затраты топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии в целом по теплоснабжению потребителей станут выше, что не соответствует политике администрации области по осуществлению программ энергосбережении. На сегодняшний день существенная проблема ЖКХ поселка – теплоснабжение многоквартирных жилых домов. Это – перебои с подачей тепла и низкая температура теплоносителя, частые отключения или полное отсутствие горячего водоснабжения при росте тарифов на эти услуги. На пути от производителя тепла к потребителю потери тепла из-за износа тепловых сетей достигают 40-50 %, разбалансированность тепловых сетей из-за  перевода отдельных квартир на индивидуальное отопление.  Администрация села не в состоянии профинансировать столь масштабную реконструкцию теплового хозяйства. В последние годы становится все более очевидным, что один из перспективных путей преодоления кризиса – это переход на поквартирное теплоснабжение на основе природного газа. Реализация поквартирного варианта теплоснабжения экономически выгоднее муниципалитету, чем ремонт и восстановление изношенных теплосетей. Выгоден он и для населения: жители квартир получат возможность самим регулировать потребление тепла в квартире и создавать комфортные условия проживания

Доля расходов населения МО « Витовское сельское поселение Почепского района» на оплату теплоснабжения постоянно растет:

Таблица№2

Год20142015201620172018201920202021
Стоимость 1м\2 (в отопительный сезон)27,0127,3628,7029,1830,2130,7932,5134,26

В условиях роста тарифов на тепловую энергию одной из основных угроз социально-экономическому развитию МО « Витовское сельское поселение Почепского района» становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Необходимо повышение эффективности расходования бюджетных средств и снижение рисков развития муниципального образования.

Одним из перспективных направлений энергосбережения — является перевод жилых домовладений на индивидуальное отопление. Данные мероприятия позволяют уйти от централизованного отопления, значительных потерь при поставке тепла, высвобождает ресурсы на содержание котельной поселка. В поселке практика перевода на автономное отопление с 2015 года показала положительные результаты. С 2015 года по настоящее время на индивидуальное отопление переведено 29 квартир из 42. Основной целью дальнейшего перевода квартир на индивидуальное отопление является консервация котельной и исключение колоссальных затрат на содержание персонала котельной энергоснабжающих организаций.

               Таблица №3

     Сведения о жилищном фонде, подлежащем переводу на    индивидуальное отопление в очередном порядке.

1 очередь- 2022год
Котельная ДСУ
Адрес объекта, (количество квартир)Количество квартир(объектов), требуемые для перевода на ИПОРезультат после проведения мероприятий
Ул.Озерная, д1 (18кв)3Отключение дома от ТС
Ул. Озерная, д.2 (16кв)8Отключение дома от ТС
Ул. Озерная, д.3 (8кв)2Отключение дома от ТС
итого  
Всего13 
   
   
При реализации мероприятий ликвидируется: теплотрасса D/159; L=220м; износ -80%; , консервация, передача или отчуждение котельной ДСУ-3, «п.  Кирпичный Завод», перестает быть необходимым  установка общедомовых приборов учета на МКД (тепло, газ, гвс)

Таблица №4

Расчет стоимости перевода на индивидуальное газовое отопление 1 квартиры

п/пНаименование работСтоимость (руб.)
1проектно-сметная документация5 000,00
2монтаж системы газоснабжения12000,0
3газовое оборудование и материалы50 000,00
4монтаж системы дымоудаления10 000,00
5переустройство системы отопления15 000,00
6пуско-наладочные работы5 000,00
 итого97 000,00
  • Цели и задачи муниципальной программы

Основными целями настоящей программы являются:

            -эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;

            -децентрализованное (автономное) индивидуальное обеспечение отдельной квартиры в жилом доме теплом и горячей водой;

            -экономия бюджетных средств;

            -улучшение качества предоставления жилищно- коммунальных услуг;

       -прекращение дотирования со стороны муниципалитета теплоснабжающей организации.

Основной задачей программы перевода на индивидуальное газовое отопление жилых домов до 2024 года является:

— решение вопроса местного значения поселения об организации в границах поселений электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (согласно ст. 14 пункта 4 ФЗ-131 от 06.10.2003 г.);

— повышение энергоресурсосбережения;

— снижение стоимости отопления;

— повышение качества услуг, предоставляемых населению.

3. Сроки реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2022-2024 годы.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы составляет ____1261____ рублей, в том числе:

2022-_____1261_____ рублей;

2023-__________ рублей;

2024-__________ рублей.

Перевод на индивидуальное отопление многоквартирных домов производится за счет средств:

— местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;

— собственников помещения многоквартирных домов.

Таблица№5

Объемы финансовых средств по источникам финансирования программы

Источники финансированияОбъемы финансовых средств на проведение перевода на индивидуальное отопление, тыс. руб.
20222023-2024
Собственники помещений312,0          0
Бюджет поселения949,0          0

5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы

Основные меры правового регулирования  в соответствующей сфере, необходимые для принятия в период реализации муниципальной программы и направленные на достижения ее целей и конечных результатов, представлены в таблице

№ ппВид нормативного правового актаОсновные положения нормативного правового актаОтветствен-ный исполнитель, соисполнителиОжидае-мый срок принятия
1.Постановление Витовской сельской администрации  Положение о порядке перевода на индивидуальное поквартирное  газовое отопление  жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области»  Витовская сельская администра-ция2022
2Постановление Витовской сельской администрации  Порядок предоставления субсидий гражданам из бюджета МО «Витовское сельское поселение Почепского  муниципального района Брянской области» на возмещение части затрат, связанных с газификацией жилых домов  Витовская сельская администра-ция2022

В ходе реализации муниципальной программы перечень мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, может обновляться.

6. Состав муниципальной программы

Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия в рамках основных мероприятий, которые отражены в плане реализации муниципальной программы (приложение 1)

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении 2.