Утвержден
Постановлением администрации
Витовского сельского поселения
от 20.12.2024 № 197-п
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по противодействию коррупции в администрации Витовского сельского поселения
на 2025-2028 годы
№ п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Срок выполнения | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности | |||
1.1 | Разработка (корректировка) нормативных правовых актов администрации Витовского сельского поселения в сфере противодействия коррупции в связи с развитием федерального законодательства | Глава администрации | По мере необходимости, в установленные нормативными правовыми актами сроки | Совершенствование нормативно-правовой базы по противодействию коррупции в локальных актах учреждений. Своевременное регулирование соответствующих правоотношений |
1.2 | Представление материалов на Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов в Витовском сельском поселении | Глава администрации | В соответствии с планами работы Комиссии | Содействие всестороннему рассмотрению вопроса на заседании комиссии и выработке предложений по реализации эффективных мер по противодействию коррупции |
1.3 | Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности Витовского сельского поселения (далее — муниципальные должности), муниципальными служащими администрации Витовского сельского поселения (далее — муниципальные служащие) ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, в том числе направленных на формирование отрицательного отношения к коррупции | Глава Витовского сельского поселения | Постоянно | Повышение информированности и ответственности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих. Своевременное доведение до положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции путем размещения соответствующей информации на официальном сайте на информационных стендах, а также направления информации в письменном виде для ознакомления. |
2 | Реализация и развитие механизмов противодействия коррупции | |||
2.1 | Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и руководителями учреждений. Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений | Специалист администрации | В установленные нормативными правовыми актами сроки | Обеспечение своевременного исполнения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи. Доля лиц, своевременно представивших сведения, от количества лиц, обязанных представлять такие сведения, — 100 % |
2.2 | Размещение (обновление) сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, муниципальные должности, муниципальных служащих и руководителей учреждений и членов их семей на официальном сайтах | Глава администрации | В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений, в том числе для уточненных сведений | Повышение открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений |
2.3 | Анализ сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и руководителями учреждений | Глава администрации | Ежегодно, до 1 октября | Предупреждение и выявление случаев представления недостоверных и(или) неполных сведений, несоответствия сведений о доходах расходам, нарушения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. Доля антикоррупционных проверок, основанием для которых послужила информация по профилактике коррупционных и иных правонарушений по итогам анализа сведений, от общего числа указанных проверок — 50 %. |
2.4 | Проведение анализа и проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе: обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы; порядка сообщения о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении в доход бюджета средств, вырученных от его реализации; требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» | Ведущий специалист, глава администрации | Постоянно | Количество выявленных нарушений, в том числе: неисполнение муниципальными служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы и рассмотрение их на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; несоблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими установленного порядка сообщения о получении подарка; несоблюдение лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими запрета открывать и иметь счета (вклады) в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации |
2.5 | Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, муниципальные должности, муниципальными служащими и руководителями учреждений | Ведущий специалист, глава администрации | Ежегодно (по необходимости), в установленные нормативными правовыми актами сроки мере | Выявление фактов коррупционных правонарушений, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям. Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при наличии оснований — 100 %. |
2.6 | Контроль за выполнением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, руководителями учреждений требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, в том числе проверка соблюдения указанных требований, а также требований о контроле за расходами руководителями всех уровней, выявление случаев конфликта интересов | Ведущий специалист, глава администрации | Постоянно | Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений. Количество выявленных нарушений |
2.7 | Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, повышение эффективности реализации принимаемых комиссией решений | Глава администрации | В установленные нормативными правовыми актами сроки | Требования к поведению, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, а также осуществление мер по предупреждению коррупции. Размещение на официальных сайтах информации о результатах рассмотрения комиссией вопросов соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
2.8 | Применение предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер по предотвращению и(или) урегулированию конфликта интересов | Глава Витовского сельского поселения, глава администрации | В установленные нормативными правовыми актами сроки | Принятие своевременных и действенных мер по выявленным случаям нарушений. Доля принятых решений о применении взысканий за коррупционные правонарушения от числа установленных комиссией фактов коррупционных правонарушений — 50 % |
2.9 | Организация работы по рассмотрению уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений | Глава Витовского сельского поселения, Глава администрации | В установленные нормативными правовыми актами сроки | Выявление случаев неисполнения муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Своевременное рассмотрение уведомлений и принятие решений. Доля уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, направленных в правоохранительные органы от общего количества поступивших уведомлений, — 100 %. |
2.10 | Контроль за соблюдением лицами, замещавшими должности муниципальной службы (в том числе лицами, в отношении которых вынесено отрицательное решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров | Ведущий специалист аппарата, глава администрации | В установленные нормативными правовыми актами сроки | Доля выявленных нарушений от общего количества служащих, уволенных в течение двух лет. Рассмотрение обращений граждан, ранее замещавших должности гражданской (муниципальной) службы, а также уведомлений работодателей, поступивших в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подготовка мотивированных заключений по существу обращений, уведомлений, рассмотрение их на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, -100%. Направление в органы прокуратуры информации о нарушении требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» при замещении гражданином на условиях трудового договора должности в организации и(или) выполнении в организации работ (оказание услуг) — 100%. Анализ сведений о трудоустройстве граждан, ранее замещавших должность муниципальной службы. |
2.11 | Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции | Ведущий специалист аппарата, глава администрации | По мере необходимости, в установленные нормативными правовыми актами сроки | Своевременное оперативное реагирование на коррупционные правонарушения и обеспечение соблюдения принципа неотвратимости юридической ответственности за коррупционные и иные правонарушения. Обеспечение осуществления защиты служащих, сообщивших о коррупционных правонарушениях |
3 | Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности | |||
3.1 | Обеспечение размещения на официальном сайте администрации Витовского сельского поселения, актуальной информации об антикоррупционной деятельности | Специалист администрации | В установленные нормативными правовыми актами сроки | Обеспечение открытости и доступности информации об антикоррупционной деятельности |
3.2 | Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, по вопросам, находящимся в компетенции ОМСУ, анализ результатов рассмотрения | Глава Витовского сельского поселения | В установленные нормативными правовыми актами сроки | Принятие необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций о фактах проявления коррупции в ОМСУ. Проведение проверки по всем изложенным в обращениях фактам коррупционных правонарушений. Своевременное направление в правоохранительные органы, прокуратуру материалов, находящихся в компетенции ОМСУ |
3.3 | Обеспечение возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в ОМСУ или нарушениях лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими требований к служебному (должностному) поведению посредством: функционирования «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции; обеспечения приема электронных сообщений на официальном сайте | Глава администрации | Постоянно | Своевременное получение информации о несоблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, а также о фактах коррупции и оперативное реагирование на них. Количество проверок по выявленным фактам коррупционных правонарушений |
3.4 | Обеспечение взаимодействия ОМСУ с институтами гражданского общества по вопросам антикоррупционной деятельности, антикоррупционному просвещению, в том числе с общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в противодействии коррупции, общественным советом | Глава Витовского сельского поселения | Постоянно | Обеспечение открытости при обсуждении принимаемых ОМСУ мер по вопросам противодействия коррупции. Количество проведенных мероприятий по вопросам противодействия коррупции с участием институтов гражданского общества |
3.5 | Обеспечение взаимодействия ОМСУ со средствами массовой информации в сфере противодействия коррупции, в том числе оказание содействия средствам массовой информации в освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых ОМСУ, и придании гласности фактов коррупции в ОМСУ | Глава Витовского сельского поселения | Постоянно | Обеспечение публичности и открытости деятельности ОМСУ в сфере противодействия коррупции. Количество размещенных в СМИ публикаций, статей антикоррупционной направленности |
4 | Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности, мониторинг мер реализации антикоррупционной политики, коррупциогенных факторов | |||
4.1. | Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации ОМСУ своих функций | Глава администрации | Постоянно | Определение коррупционно опасных функций Корректировка перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
4.2 | Осуществление мероприятий в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски, направленных на минимизацию коррупционных рисков либо их устранение | Ведущий специалист, глава администрации | Постоянно | Снижение уровня коррупционных проявлений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски |
4.3 | Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов, в том числе обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов | Глава администрации | В установленные нормативными правовыми актами сроки | Выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции, и их исключение Недопущение принятия нормативных правовых актов, содержащих положения, способствующие формированию условий для проявления коррупции. Доля проектов нормативных правовых актов, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов, в общем количестве проектов нормативных правовых актов, проходивших антикоррупционную экспертизу, -5 % |
4.4 | Участие в проведении среди всех социальных слоев населения поселения в социологических исследований для оценки уровня коррупции и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции | Уполномоченный орган | По мере проведения | Выработка предложений и принятие мер по совершенствованию работы по противодействию коррупции. Обеспечение эффективного проведения социологических исследований |
4.5 | Анализ жалоб и обращений физических и юридических лиц о фактах совершения коррупционных правонарушений | Глава администрации, ведущий специалист аппарата | Ежегодно, в IV квартале | Своевременное принятие необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций о фактах проявления коррупции |
4.6 | Проведение анализа публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ОМСУ, учреждениях | Глава администрации, ведущий специалист аппарата | Ежеквартально | Проверка информации о фактах проявления коррупции в ОМСУ, учреждениях, опубликованной в средствах массовой информации, и принятие необходимых мер по устранению обнаруженных коррупционных нарушений |
5 | Предупреждение коррупции в подведомственных учреждениях | |||
5.1 | Осуществление контроля за принятием учреждениями в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» мер по предупреждению коррупции и их реализацию, в том числе за принятием локальных правовых актов, консультативно-методическое сопровождение этой работы | Глава администрации | Постоянно | Повышение эффективности мер по противодействию коррупции в учреждениях. Выявление случаев коррупционных правонарушений в учреждениях. Выработка предложений по совершенствованию работы по противодействию коррупции в учреждениях. |
5.2 | Проведение мониторинга коррупционных проявлений в деятельности подведомственных учреждений | Глава администрации | Раз в год | Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в подведомственных учреждениях |
5.3 | Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности ОМСУ по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков | Глава администрации | Постоянно | Обеспечение неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |