РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ  ОБЛАСТЬ  ПОЧЕПСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

ВИТОВСКАЯ  СЕЛЬСКАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2021 г. № 33-п

с. Витовка

Об утверждении Порядка предоставления

субсидий юридическим лицам (за исключением

субсидий государственным (муниципальным)

учреждениям, индивидуальным предпринимателям,

а также физическим лицам – производителям товаров,

работ, услуг из бюджета муниципального образования

«Витовское сельское поселение»

       В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Уставом Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области, администрация

Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования) в установленном порядке.

3. Настоящее постановление разместить на сайте администрации Витовского сельского поселения www.admvitovka@mail.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Витовского сельского поселения                                                       И.А.Ивашнева                                                             

Приложение 1

                                                                                               УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Витовского сельского поселения Почепского муниципального

района Брянской области № 33-п от 27.05.2021г.

ПОРЯДОК

предоставления субсидий,  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий, из бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет

2. Целью предоставления субсидий,  является финансовое обеспечение проектов, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии,  предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ, реализуемых юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг, а также некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями. Субсидия, предоставляется на компенсацию затрат при реализации проектов. Под проектом в настоящем Порядке понимается документ, оформленный в письменном виде и предусматривающий проведение мероприятий из числа видов деятельности ориентированных некоммерческих организаций, юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области.

3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств местного бюджета — Администрацией Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области (далее – главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на соответствующий финансовый год (и плановый период), по результатам конкурсного отбора получателей субсидий (далее — отбор), в соответствии с соглашением, заключенным с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, а также некоммерческими организациями, не являющимися казенными учреждениями.

4. Субсидия предоставляется, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (далее — участник отбора), соответствующим на 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение), следующим требованиям:

— у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Витовского сельского поселения  субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Витовского сельского поселения;

— участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

— в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;

— участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

— участник отбора не должен получать средства из бюджета Витовского сельского поселения  на основании иных нормативных правовых актов Витовского сельского поселения  на цели, установленные настоящим Порядком;

— участник отбора осуществляет свою деятельность на территории Витовского  сельского поселения ;

— участник отбора поддерживает в течение предшествующего трехлетнего периода уровень заработной платы сотрудников не ниже минимального размера оплаты труда.

4. Проведение отбора получателя субсидии проводится путем запроса предложений. Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

5. Для получения субсидии участник отбора представляет в уполномоченный орган предложение (заявку), содержащее следующие документы:

— заявку по форме, утвержденной уполномоченным органом;

— копии учредительных документов;

— копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника отбора;

— информацию о программе (проекте);

— календарный план по реализации программы (проекта);

— утвержденную руководителем участника отбора смету расходов на реализацию программы (проекта) планируемой к осуществлению за счет средств субсидии, с приложением финансово-экономического обоснования, которое должно содержать калькуляцию планируемых направлений расходов с указанием информации, обосновывающей их размер (нормативы затрат, статистические данные, коммерческие предложения и иная информация);

— письмо-подтверждение о том, что на дату подачи заявки на участие в отборе участник не находится в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, а также об отсутствии действующего решения уполномоченного органа (органа юстиции, прокуратуры, суда) о приостановлении деятельности организации на момент подачи заявки (письмо-подтверждение составляет участник в свободной форме).

справку, подписанную руководителем участника отбора, об опыте участника отбора в проведении подобных мероприятий (в свободной форме);

— согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

— согласие на обработку персональных данных (для физического лица).

Документы представляются участником отбора на бумажном носителе.

Все документы, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица — участника отбора. Все листы предложения (заявки), поданные на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью уполномоченного лица — участника отбора и скреплены печатью (при наличии печати) на обороте предложения (заявки) с указанием общего количества листов.

Предложение (заявка) отклоняется в день проведения регистрации в случае выявления на документах грубых исправлений, пятен, подтеков, а также неразборчивости шрифта.

6. Участник отбора вправе по собственному усмотрению представить в уполномоченный орган следующие документы:

  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • банковские реквизиты юридического лица/индивидуального предпринимателя;
  • справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 дней до подачи заявки;
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей.

В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

К документам, по желанию, участник может приложить фото — и видеоматериалы, публикации в средствах массовой информации, отражающие ход реализации программы (проекта).

7. Уполномоченный орган в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении отбора размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте администрации. Прием предложений (заявок) осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня размещения объявления о проведении отбора.

Объявление о проведении отбора содержит:

— сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора);

— цели предоставления субсидии;

— результаты предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;

— сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

— требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

— критерии к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

— порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;

— порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;

— правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;

— порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

— срок подписания соглашения о предоставлении субсидии;

— условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

— дата размещения результатов отбора на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Уполномоченный орган:

 — регистрирует предложения (заявки) в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Номер при регистрации предложения (заявки) должен содержать указание на дату и время его поступления;

Заявки, прошитые и пронумерованные с описью, предоставляются:

— в администрацию сельского поселения;

— почтовым отправлением. При почтовом отправлении датой принятия заявки и документов считается дата, указанная на штампе почтового отделения.

В течение двух рабочих дней после дня окончания приема предложений (заявок) уполномоченный орган рассматривает представленные документы на соответствие критериям отбора и требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии участнику отбора либо об отказе в ее предоставлении. Получатель субсидии определяется уполномоченным органом среди участников отбора в соответствии с критериями отбора и очередностью поступления предложений (заявок).

В случае если на участие в отборе не представлено ни одного предложения (заявки), отбор признается несостоявшимся.

Предложения (заявки) оцениваются по каждому критерию отбора по пятибалльной шкале (от 1 до 5) путем внесения баллов в лист голосования по форме, утвержденной уполномоченным органом. В случае наличия нескольких предложений (заявок), отвечающих установленным критериям отбора, субсидия предоставляется участнику отбора, имеющему наибольший опыт (в годах) организации и проведения подобных мероприятий, а также имеющему преимущество по порядку очередности поданного предложения (заявки).

9. При рассмотрении предложений (заявок) уполномоченный орган проверяет их соответствие требованиям, установленным в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, и руководствуется следующими критериями отбора:

— регистрация в установленном действующим законодательством порядке и осуществление на территории  Витовского сельского поселения  видов деятельности;

— соответствие сферы реализации проекта получателя субсидии (гранта) цели её предоставления;

— обеспечение получателем субсидии (гранта) софинансирования проекта в размере не менее 10 процентов от общей стоимости проекта.

10. Участник отбора имеет право отозвать предложение (заявку) в любое время до истечения срока завершения отбора.

11. Основаниями для отклонения предложений (заявок) участника отбора на стадии их рассмотрения уполномоченным органом и оценки участников являются:

— несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка;

— несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

— недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

— подача участником отбора предложения (заявки) после даты и(или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).

12. Участник отбора имеет право устранить недостатки и подать заявку повторно с полным пакетом исправленных документов в сроки, отведенные на проведение отбора. При этом исправленное предложение (заявка) с пакетом документов регистрируется в день их повторного поступления в порядке очередности поступления предложений (заявок).

13. Рассмотрение предложений (заявок) осуществляется в администрации Витовского сельского поселения.

14. По результатам отбора формируется протокол проведения запроса предложений (заявок), в котором отражается, в том числе следующая информация:

— дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

— информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

— информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

— наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Протокол проведения запроса предложений размещается уполномоченным органом не позднее 14 календарных дней с момента завершения отбора на официальном сайте администрации.

15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной администрацией, подписывается в течение трех рабочих дней со дня объявления получателя субсидии.

В случае если получатель субсидии не подписывает соглашение о предоставлении субсидии в установленный срок, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

В соглашении предусматриваются:

— размер субсидии, ее целевое назначение;

— порядок и сроки ее перечисления;

— значение результата предоставления субсидии;

— виды расходов, связанных с организацией и проведением мероприятия;

— порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии);

— условия согласования новых требований соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

— согласие получателя субсидии и лиц, являющихся подрядчиками (исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление уполномоченным органом и/или органами  финансового контроля проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение;

— запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

При необходимости уполномоченный орган и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии или дополнительное соглашение о расторжении соглашения.

В случае если субсидия предоставляется из средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

16. Результатом предоставления субсидии ее получателю являются финансовое обеспечение затрат, связанных  с  реализацией социально значимого проекта.

17. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:

отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

18. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:

1) оплату труда физических лиц, участвующих в реализации проектов;

2) оплату товаров, работ, услуг, необходимых для реализации проектов;

3) арендную плату или затраты на содержание помещений;

4) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

5) прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий проекта.

19. Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле.

20. Уполномоченный орган перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, единовременно, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:

— несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

— установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

22. Уполномоченный орган и органы финансового контроля осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

23. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Витовского сельского поселения  в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее возврате в случаях:

— нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и/или органами финансового контроля;

— представления недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;

— непредставления отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижениях результата предоставления субсидии в установленные сроки;

— нецелевого использования средств субсидии;

— недостижения результата предоставления субсидии.

В случае если по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и/или органами финансового контроля, будут установлены факты нарушения целей, условия и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить соответствующие денежные средства в доход бюджета Витовского сельского поселения  в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения требования уполномоченного органа:

— в полном объеме:

в случае представления недостоверных сведений и документов для получения субсидии;

в случае непредставления отчета об использовании субсидии и о достижении результата предоставления субсидии;

за недостигнутое значение результата предоставления субсидии;

в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

— в объеме использованной не по целевому назначению субсидии:

 в случае выявления нецелевого использования средств субсидии.

24. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Витовского  сельского поселения до 1 февраля года, следующего за отчетным.

25. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 23 и 24 настоящего Порядка, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Витовского сельского поселения  в установленном законодательством порядке.

26. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Приложение 1

к Порядку

Форма

ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии из бюджета Витовского  сельского поселения на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов
на «___»__________ 20___ года

Наименование получателя субсидии: ______________________________.

Срок представления: не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

№ п/пНаименование результатаПлановое значение результатаФактическое значение результатаПричина отклонения
     

 Руководитель получателя субсидии ___________ _________ ___________

                                                            (должность) (подпись)   (расшифровка

                                                                                                                      подписи)

 Исполнитель _____________  ____________________________  _________

                                    (должность)             (Ф.И.О.)               (телефон)

 «___»_________ 20___ г.

Приложение 2

к Порядку

Форма

ОТЧЕТ
о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из бюджета Витовского сельского поселения  на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов
на «___»_________ 20___ года

Наименование получателя субсидии _____________________________________

Периодичность: _______________________________________________________

Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака)

Наименование показателяСумма за отчетный период
12
Остаток субсидии на начало года, всего 
в том числе: потребность в котором подтверждена 
подлежащий возврату в бюджет муниципального образования 
Поступило средств, всего 
в том числе: из бюджета сельского поселения 
дебиторской задолженности прошлых лет 
Выплаты по расходам, всего 
в том числе: выплаты персоналу, всего 
из них: 
закупка работ и услуг, всего 
из них: 
выбытие со счетов 
из них: 
перечисление средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (если федеральными законами предусмотрена возможность такого размещения целевых средств), всего 
из них: 
уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, всего 
из них: 
иные выплаты, всего 
из них: 
выплаты по окончательным расчетам, всего 
из них: 
возвращено в бюджет муниципального образования, всего 
в том числе: израсходованных не по целевому назначению 
в результате применения штрафных санкций 
Остаток субсидии на конец отчетного периода, всего 
в том числе: требуется в направлении на те же цели 
подлежит возврату 

 Руководитель получателя субсидии ___________ _________ _____________

                                                            (должность) (подпись)   (расшифровка

                                                                                                                      подписи)

 Исполнитель _____________  ____________________________  _________

                           (должность)             (Ф.И.О.)               (телефон)

 «___»_________ 20___ г.