Об утверждении муниципальной

программы «Перевод многоквартирных

жилых домов на индивидуальное поквартирное

отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское

поселение Почепского муниципального района

Брянской области»  на 2022-2024годы»

                                  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙРАЙОН

ВИТОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ  АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.03.2022г    № 18-п

с. Витовка

Об утверждении муниципальной

программы «Перевод многоквартирных

жилых домов на индивидуальное поквартирное

отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское

поселение Почепского муниципального района

Брянской области»  на 2022-2024годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента РФ от 04.06.2008 №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; В соответствии с законом Брянской области от 15 мая 2000 года № 26-З «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Брянской области», в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, , от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Уставом Витовского сельского поселения, Витовская сельская администрация:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области»  на 2022-2024годы» (прилагается).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению       

на официальном сайте Витовской сельской администрации всети «Интернет».

  •  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Витовского сельского поселения                                                                И.А.Ивашнева

Приложение №1

к постановлению администрации

 от 25.03.2022г №18-п

Муниципальная программа

«Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области»  на 2022-2024годы»

Паспорт

муниципальной программы

Наименование ПрограммыМуниципальная программа «Перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное поквартирное отопление (ИПО) в МО «Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области»  на 2022-2024годы» (далее – Программа)
Основание разработки Программы— Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; — Указ Президента РФ от 04.06.2008  №  889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; — закон Брянской области от 15 мая 2000 года № 26-З «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Брянской области»;  
Муниципальные заказчики ПрограммыАдминистрация МО « Витовское сельское поселение Почепского района»
Координатор ПрограммыГлава Администрации МО « Витовское сельское поселение Почепского района»
Основные разработчики ПрограммыАдминистрация МО « Витовское сельское поселение Почепского района»
Участники программыКвартиросъемщики и собственники жилья (по согласованию)
Цели  Программы-разработка стратегии развития элементов инфраструктуры хозяйства поселка, которая обеспечит эффективное и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов; -децентрализованное (автономное) индивидуальное обеспечение отдельной квартиры в жилом доме теплом и горячей водой; -экономия бюджетных средств; -улучшение качества предоставления жилищно- коммунальных услуг; -прекращение дотирования со стороны муниципалитета теплоснабжающей организации
Источники финансированиясредства местного бюджета, средства районного бюджета   средства населения.
Сроки и этапы реализации Программы2022- 2024гг
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы— ликвидация нерентабельной котельной и сетей теплоснабжения, а также затрат по их содержанию;    — снижение потребления топливно-энергетических ресурсов;                                                                                    — удешевление коммунальных услуг в части отопления;                                                                                       — повышение качества услуг, предоставляемых населению;                                                                                   -снижение затрат бюджетов разного уровня на выплаты субсидий малоимущим, выплаты по льготной категории по услуге теплоснабжение  
Ответственные лица для контактов 
  1. Содержание проблемы

Основной проблемой теплоснабжающей организации  поселка является снижение объемов реализации тепловой энергии, и как следствие — увеличение потерь тепловой энергии в теплотрассах. На предприятии отсутствует программа по модернизации  тепловых сетей. При производстве тепловой энергии и снижению КПД до 50 %, а в некоторых случаях и до 20-30%. Данные по отоплению поселка показывают, что выработка тепла, оцененная по фактически замеряемому расходу газа, в 1,5—2 раза больше потребления тепла, рассчитанного по отапливаемым площадям зданий .Крайне изношенное состояние  тепловых сетей приводит к сверхнормативным расходам топливно-энергетических ресурсов и потерям, снижает надежность и безопасность эксплуатации теплоэнергетического оборудования, увеличивает затраты и фактическую себестоимость выпускаемой продукции, а также снижению качества предоставляемых услуг, что приводит к убыткам предприятия. Неудовлетворительная работа сетей по распределению потоков горячей воды по отапливаемым потребителям вынуждает увеличивать мощность сетевых насосов и перерасходовать электроэнергию в котельной. По той же причине удаленные потребители для улучшения отопления у себя начинают сливать воду из системы отопления, увеличивая расход подпиточной воды, что также увеличивает потери тепла и, кроме того, ускоряет коррозию труб котлов и сетей. Приведение в порядок тепловых сетей фактически означает их полную замену, что потребует капитальных вложений на уровне порядка 600,00 (Шестьсот) тысяч рублей. Это приведет к очень большому увеличению тарифа за счет инвестиционной составляющей. Инвестиции поднимут тарифы еще выше. При тарифе порядка 3800,00 руб/Гкал и норме расхода тепла 0,014 Гкал/м2 в год на 68 м2 отапливаемой площади затрачивается и должно быть взыскано с потребителя 43 тыс.руб.  Причем инвестиции в системы теплоснабжения с разветвленными сетями не снимают и технических проблем. По результатам работы предприятия за последние 4 года наблюдается снижение объемов реализации тепловой энергии, что приводит к увеличению стоимости 1 Гкал оказываемых услуг. Основной причиной снижения объемов реализации является отключение части абонентов и перевод жилого фонда многоквартирных домов на индивидуальное отопление. Переход  в предыдущие годы на индивидуальное отопление многоквартирных домов происходил в хаотичном порядке. Из-за этого существует проблема полной загрузки котельной, которая была модернизирована в 2018 году путем замены водогрейных котлов КЧМ 7 Гном на Премиум 90:

Таблица №1

Виды энергоресурсоввыработка  тепловой энергии (Гкал/год)
Год20142015201620172018201920202021
План по установленной мощности648648648648648648648648
Полезный отпуск440440393312287163110110
Количество отапливаемой площади от котельной2001,02001,01855,01756,51624,5904,2612,3612,3

  В случаях, когда на котельных, работающих на природном газе, с высоким коэффициентом использования мощности, высоким КПД, низкими удельными расходами потребления ТЭР, производится отключение потребителей, то это ведет к снижению объемов реализации, и соответственно и увеличению тарифов на тепловую энергию. Это свидетельствует об отсутствии у теплоснабжающей организации борьбы за потребителя тепловой энергии (за рынок сбыта) и нерациональное использование энергооборудования. Как известно, затраты топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии в целом по теплоснабжению потребителей станут выше, что не соответствует политике администрации области по осуществлению программ энергосбережении. На сегодняшний день существенная проблема ЖКХ поселка – теплоснабжение многоквартирных жилых домов. Это – перебои с подачей тепла и низкая температура теплоносителя, частые отключения или полное отсутствие горячего водоснабжения при росте тарифов на эти услуги. На пути от производителя тепла к потребителю потери тепла из-за износа тепловых сетей достигают 40-50 %, расбалансировость тепловых сетей из-за  перевода отдельных квартир на индивидуальное отопление.  Администрация села не в состоянии профинансировать столь масштабную реконструкцию теплового хозяйства. В последние годы становится все более очевидным, что один из перспективных путей преодоления кризиса – это переход на поквартирное теплоснабжение на основе природного газа. Реализация поквартирного варианта теплоснабжения экономически выгоднее муниципалитету, чем ремонт и восстановление изношенных теплосетей. Выгоден он и для населения: жители квартир получат возможность самим регулировать потребление тепла в квартире и создавать комфортные условия проживания

Доля расходов населения МО « Витовское сельское поселение Почепского района» на оплату теплоснабжения постоянно растет:

Таблица№2

Год20142015201620172018201920202021
Стоимость 1м\2 (в отопительный сезон)27,0127,3628,7029,1830,2130,7932,5134,26

В условиях роста тарифов на тепловую энергию одной из основных угроз социально-экономическому развитию МО « Витовское сельское поселение Почепского района» становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Необходимо повышение эффективности расходования бюджетных средств и снижение рисков развития муниципального образования.

2.Цели и задачи программы

Основными целями настоящей программы являются:

1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства при повышении уровня комфортности потребителей;

2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов за счет повышения эффективности использования ресурсов;

3) снижение финансовой нагрузки на бюджет поселения за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы;

В результате осуществления основных мероприятий настоящей программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и хозяйстве бюджетной сферы в объеме 30 процентов от существующего уровня потребления.

Основной задачей программы перевода на индивидуальное газовое отопление жилых домов до 2024 года является:

— решение вопроса местного значения поселения об организации в границах поселений электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (согласно ст. 14 пункта 4 ФЗ-131 от 06.10.2003 г.);

— повышение энергоресурсосбережения;

— снижение стоимости отопления;

— повышение качества услуг, предоставляемых населению

3. Основные направления программы

Учитывая современные подходы сбережения, в бюджетной сфере и ЖКХ необходимо провести мероприятия, которые позволят повысить эффективность экономии бюджетных средств и снизить затраты в энергоснабжающих организациях.

Среди основных направлений энергосбережения в поселке можно выделить:

— Меры по сдерживанию роста тарифов;

— Установка приборов учета ( газ, вода);

— Перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление;

— Перевод объектов муниципальной собственности на автономное отопление.

4.  Перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление

Одним из перспективных направлений энергосбережения — является перевод жилых домовладений на индивидуальное отопление. Данные мероприятия позволяют уйти от централизованного отопления, значительных потерь при поставке тепла, высвобождает ресурсы на содержание котельной поселка. В поселке практика перевода на автономное отопление с 2015 года показала положительные результаты. С 2015 года по настоящее время на индивидуальное отопление переведено 29 квартир из 42. Основной целью дальнейшего перевода квартир на индивидуальное отопление является консервация котельной и исключение колоссальных затрат на содержание персонала котельной энергоснабжающих организаций.

5. Механизм реализации и управления программой

Реализация Программы будет осуществляться путем софинансирования выполняемых работ по переводу квартир на индивидуальное отопление между собственниками квартир и  администрацией Витовского сельского поселения.                                    

6.Оценка эффективности социальных и экономических результатов от реализации программы

 Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность:

— снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов за счет повышения эффективности использования ресурсов;

— снижение финансовой нагрузки на бюджет поселка за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы.

В результате осуществления основных мероприятий настоящей программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве и хозяйстве бюджетной сферы в объеме 60% от существующего уровня потребления.

7.Ресурсное обеспечение Программы

Перевод на индивидуальное отопление многоквартирных домов производится за счет средств:

— местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;

— собственников помещения многоквартирных домов.

Таблица №4

Расчет стоимости перевода на индивидуальное газовое отопление 1 квартиры

п/пНаименование работСтоимость (руб.)
1проектно-сметная документация5 000,00
2монтаж системы газоснабжения22000,0
3газовое оборудование и материалы80 000,00
4монтаж системы дымоудаления10 000,00
5переустройство системы отопления25 000,00
6пуско-наладочные работы5 000,00
 итого147 000,00

Таблица№5

Объемы финансовых средств по источникам финансирования программы

Источники финансированияОбъемы финансовых средств на проведение перевода на индивидуальное отопление, тыс. руб.
20222023-2024
Собственники помещений1 080,01 080,0
Бюджет поселения1 500,01 500,0

               Таблица №6

     Сведения о жилищном фонде и объектов соцкультбыта, подлежащем переводу на     

           индивидуальное отопление в очередном порядке

1 очередь- 2022год
Котельная ДСУ
Адрес объекта, (количество квартир)Количество квартир(объектов), требуемые для перевода на ИПОРезультат после проведения мероприятий
Ул.Озерная, д1 (18кв)3Отключение дома от ТС
Ул. Озерная, д.2 (16кв)8Отключение дома от ТС
Ул. Озерная, д.3 (8кв)2Отключение дома от ТС
итого  
Всего13 
   
   
При реализации мероприятий ликвидируется: теплотрасса D/159; L=220м; износ -80%; , консервация, передача или отчуждение котельной ДСУ-3, «п.Кирпичный Завод», перестает быть необходимым  установка общедомовых приборов учета на МКД (тепло, газ, гвс)