Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области на 2023-2027 годы»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ВИТОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.02.2023г. № 18-п
с.Витовка
Об утверждении муниципальной
целевой программы «Комплексное
развитие транспортной инфраструктуры
Витовского сельского поселения
Почепского муниципального района
Брянской области на 2023-2027 годы».
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области, Бакланская сельская администрация,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области на 2023-2027 годы».
- Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в установленном законом порядке и разместить на официальном сайте Витовской сельской администрации в сети «Интернет»: www.vitovkaadm@mail.ru.
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Витовского сельского поселения И.А.Ивашнева
Утверждено
постановлением
администрации Витовского
сельского поселения
№ 18-п от 15.02.2023 г.
П Р О Г Р А М М А
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Витовского сельского поселения
Почепского муниципального района Брянской области
на 2023-2027 годы»
- .
- Паспорт
Программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры
Витовского сельского поселения Почепского муниципального района
Брянской области
на 2023 -2027 годы»
Наименование Программы | «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области на 2023 -2027 годы». |
Основания для разработки Программы | — Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 N 190-ФЗ; — Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»; — Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; — постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Заказчик Программы | Витовская сельская администрация муниципального образования «Витовское сельское поселение» Почепского муниципального района Брянской области. |
Разработчик Программы | Витовская сельская администрация муниципального образования «Витовское сельское поселение» Почепского муниципального района Брянской области. |
Контроль за реализацией Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет Витовская сельская администрация муниципального образования «Витовское сельское поселение» Почепского муниципального района Брянской области. |
Цель Программы | Повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов на территории Витовского сельского поселения |
Задачи Программы | 1. Повышение надежности и безопасности транспортного обслуживания населения. 2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения, безопасности дорожного движения на территории поселения. |
Этапы и сроки реализации Программы | 2023 -2027 годы |
Объемы и источники финансирования | Источники финансирования: — средства местного бюджета. |
Мероприятия Программы | — разработка проектно-сметной документации; — приобретение материалов и ремонт дорог; — мероприятия по организации дорожного движения. |
Исполнители мероприятий Программы | Витовская сельская администрация муниципального образования Витовское сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области. |
2. Характеристика существующего состояния
транспортной инфраструктуры
Витовского сельского поселения
2.1. Основными факторами, определяющими положения и направления разработки Программы муниципального образования «Витовское сельское поселение», являются:
— тенденции социально-экономического развития поселения;
-состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.
2.2. Общая площадь муниципального образования «Витовское сельское поселение» составляет 57,9 тыс. кв. м., на которой расположены 13 населенных пунктов, в которых на 01.01.2023 г. зарегистрировано 1200 человека. За 2022 год родилось 7детей, умерло 14 человек.
Численность населения имеет тенденцию к сокращению из-за низкой рождаемости и высокой смертности.
Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.
2.3. Труд и занятость.
На территории сельского поселения находятся:
Количество трудозанятого населения составляет 420человек.
— Активно работает КФХ А.А. Зеленского «Октябрьское» которое принимает участие в решении жизненно важных вопросов для жителей поселения.
Личных подсобных хозяйств в поселении 406 (АППГ – 406), в них зарегистрировано 22 голов КРС
Бюджетная сфера представлена работниками системы среднего образования, здравоохранения, учреждений культурного назначения. Большая часть занятых работает на предприятиях, расположенных на территориях соседних поселений, предприятиях торговли, в учреждениях социальной сферы — образовании, культуре, здравоохранении, прочее трудоспособное население занято на предприятиях и в организациях областного центра, г. Москвы и Московской области.
2.4. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории сельского поселения. Развитие транспортной системы сельского поселения (далее — Поселение) является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении. Транспортная инфраструктура сельского поселения является составляющей инфраструктуры Почепского муниципального района Брянской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.
Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства пригородного, внешнего транспорта.
Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи сельского поселения с другими регионами осуществляются автомобильным видом транспорта.
2.5. Характеристика сети дорог Витовского сельского поселения, оценка качества содержания дорог. Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышение и улучшение качества жизни населения. К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.
В настоящее время в сельском поселении находится 45,5 км автомобильных дорог общего пользования местного значения. Из них
11,5 км. – с усовершенствованным покрытием;
34 км – с твердым покрытием
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Витовского сельского поселения.
№ п/п | Наименование объекта недвижимости | Адрес | Протяженность км. | Год ввода в эксплуатацию | Характеристика имущества (материал) | |
1 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, с. Витовка, ул. Колхозная | 0.509 | 1980 | Щебень, грунт | |
2 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, с. Витовка, ул. Веселая | 0.458 | 1980 | Щебень, грунт | |
3 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, с. Витовка, ул. Железнодорожная | 0.820 | 1980 | Щебень, грунт | |
4 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, с. Витовка, пер. 1-й Почепский | 0,179 | 1980 | Щебень, грунт | |
5 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, с. Витовка, пер. 2-й Почепский | 0,212 | 1980 | Щебень, грунт | |
5 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, с. Витовка, пер. Колхозный | 0,701 | 1980 | Щебень, грунт | |
6 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Кирпичный Завод, ул. Озерная | 0,547 | 1997 | Щебень | |
7 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Кирпичный Завод, ул. Приозерная | 0,503 | 1997 | Щебень, грунт | |
8 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Зеленый Куст, ул. Луговая | 1,374 | 1980 | Щебень, грунт | |
9 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, дер. Калиновка, ул. Сиреневая | 1,747 | 1980 | Щебень, грунт | |
10 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Зеленая Роща, ул. Нагорная | 1,919 | 1980 | Щебень, грунт | |
11 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п.Новый Хутор, ул. Березовая | 0,653 | 1980 | Щебень | |
12 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Озерище, ул. Дубовая | 0,542 | 1980 | Щебень, грунт | |
13 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Королевка, ул. Придорожная | 1,014 | 1980 | Щебень | |
14 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, д. Шленговка, ул. Дачная | 1,477 | 1980 | Щебень, грунт | |
15 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Ольговка, ул. Полевая | 1,220 | 1980 | Щебень, грунт | |
16 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Золотая Ветка, ул. Лесная | 2,196 | 1980 | Щебень, грунт | |
17 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, п. Василевичи, ул. Васильковая | 0,840 | 1980 | Щебень, грунт | |
18 | Автомобильная дорога | Брянская область, Почепский район, ст. Паниковка, ул. Привокзальная | 1,642 | 1980 | Щебень, грунт |
Хар-ка ЗУ (км)
Адрес, местоположения ЗУ
1 Автомобильная дорога Зеленый Куст
2,500 От ул Почепская до ж/д переезда к поселку Зеленый Куст и до федеральной трассы
Щебень, грунт, Асфальт
2 Автомобильная дорога Калиновка
2,200 от ж/д переезда к деревне Калиновка
Щебень, грунт
3 Автомобильная дорога Зеленая Роща
2,630 от деревни Калиновка к поселку Зеленая Роща — до деревни Мошки
Щебень, грунт
4 Автомобильная дорога Ольговка
3,300 от ж/д переезда в сторону Калиновки к поселку Ольговка
Щебень, грунт
5 Автомобильная дорога Новый Хутор
0,900 от федеральной трассы к поселку Новый Хутор до гажданского кладбища
Щебень, грунт
6 Автомобильная дорога Озерище
0,275 от поселка Новый Хутор к поселку Озерище
Щебень, грунт
7 Автомобильная дорога Королевка
1,800 от федеральной трассы к поселку Королевка до гражданского кладбища
Щебень, грунт
8 Автомобильная дорога Василевичи
1,560 от поселка Королевка к поселку Василевичи до ул Почепская
Щебень, грунт
9 Автомобильная дорога Золотая Ветка
3,100 от федеральной трассы к поселку Золотая Ветка до Нового Хутора
Щебень, грунт
10 Автомобильная дорога Шленговка
1,500 от поселка Золотая Ветка до СТ. Паниковка, к деревне Шленговка до улицы Дачной
Щебень, грунт
11 Автомобильная дорога межпоселковая
2,400 от Ольговка до Шленговка
12 Автомобильная дорога 0,775 Кладбище Витовка
13 Автомобильная дорога межпоселковая
1,010 от Королевка до Нового Хутора
2.6. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в сельском поселении, обеспеченность парковками. На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан. Хранение автотранспорта на территории сельского поселения осуществляется на придомовых участках жителей поселения.
2.7. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока. Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.
2.8. Характеристика условий немоторизированного передвижения. На территории сельского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, благоустроена частично, в основном вдоль федеральной дороги.
2.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств. Грузовые транспортные средства на территории поселения составляют единицы и принадлежат ООО «Мираторг». Основная часть перевозимых грузов перевозится привлеченным транспортом и транспортом мясной компании.
Витовское сельское поселение не располагает какими-либо коммунальными или дорожными службами, поэтому не имеют соответствующих транспортных средств и спецтехники даже для частичного содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. Но для выполнения указанных работ Витовской сельской администрацией ежегодно заключаются договора как с учреждениями дорожного строительства, так и с индивидуальными предпринимателями.
2.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с улучшением покрытия дорог федерального значения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
На сегодняшний день на территории сельского поселения дорожнотранспортных происшествий не зафиксировано. Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. В рамках реализации Программы в сельском поселении на аварийно-опасных участках необходимо установить дорожные знаки. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами. С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.
2.11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения. Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединении, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) — окись углерода (угарный газ) — опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива — сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.
2.12. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельского поселения. С учетом того, что территория Витовского сельского поселения полностью расположена на территории окруженной землями сельскохозяйственного назначения, а также невысокий уровень коммунальной, социальной инфраструктуры, отсутствие общераспространенных полезных ископаемых и др., на период до 2027 года высоких темпов развития и размещения транспортной инфраструктуры сельского поселения не ожидается.
2.13 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения на 2023 — 2027 гг. подготовлена на основании:
— Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ;
— Федерального закона от 29 декабря 2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;
— Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
— Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
— Соглашение № 43 с дополнением от 26.12.2022 года Витовской сельской администрации и Администрации Почепского муниципального района Брянской области на предоставление полномочий по содержанию дорог местного значения.
2.14 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры. Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства трансфертов Администрации Почепского муниципального района Брянской области в бюджет Витовской сельской администрации. Ежегодные объемы трансфертов определяются Администрацией Почепского муниципального района в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата договоров за выполнение работ по ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к трансфертам Администрации Почепского муниципального района для изготовления проектной документации и строительства дорог улично-дорожной сети.
Реальная ситуация с возможностями федерального и регионального бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе.
III. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера
передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально — экономического и градостроительного развития сельского поселения. При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
— жилищный фонд муниципального образования сельского поселения представляет собой застройку населенных пунктов в основном представлена частным сектором. Общая площадь жилых помещений составляет 44,64тыс.м2.
Демографический прогноз.
Предполагается, что на расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.
Экономический прогноз.
По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:
— перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;
— имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.
3.2. Прогноз транспортного спроса сельского поселения, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения. Относительно слабая демографическая ситуация в Поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории сельского поселения не планируется.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории сельского поселения. Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в сельском поселении. Автомобильный транспорт — важнейшая составная часть инфраструктуры сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется.
3.4. Прогноз развития дорожной сети сельского поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта автомобильных дорог, поддержание их на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей:
— увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 100%;
— содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме
— ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью в среднем 1 км в год.
Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов:
— риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли и как следствие миграции населения;
— риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения. По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей Поселения индивидуальными легковыми автомобилями увеличивается. В Поселении основной поток дорожного движения состоит из транспортных средств жителей населенных пунктов, а также дачников приезжающих в свои дачные дома. Происходит рост автомобильных потоков.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения. Допускается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения. Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ. В сельском поселении в 2022 году не зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий.
В перспективе возможно незначительное ухудшение ситуации из-за следующих причин:
— постоянно возрастающая мобильность населения;
— массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения из числа местного населения;
— недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
— несовершенство технических средств организации дорожного движения.
Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:
— создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и уличной дорожной сети населенных пунктов сельского поселения;
— повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;
— повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования
Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения благоприятный.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения. В период действия Программы причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:
— сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;
— мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.
Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:
— уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;
— стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов, а также увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.
IV. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Витовского сельского поселения. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания дорог за счет их ремонта. При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социальноэкономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения.
V. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры сельского поселения предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры. Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства трансфертов для Витовской сельской администрации от Администрации Почепского муниципального района.
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, по обследованию, содержанию, ремонту, автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Перечень мероприятий по ремонту дорог, по реализации Программы формируется администрацией сельского поселения по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются договором, в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется
5.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.
5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, а также демографию населения, не планируется к изменению.
5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения не планируются
5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб. не планируются.
5.6. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения.
В целях развития сети дорог поселения планируются:
— мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями;
— мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
— Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
5.7. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков.
Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия:
— проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;
— информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
— обеспечение проведения образовательными учреждениями Поселения изучения программ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
При реализации программы планируется осуществление следующих мероприятий:
— мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер по их устранению;
— приобретение знаков дорожного движения, мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по содержанию объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Финансирование программы осуществляется за счет средств трансфертов Администрации Почепского муниципального района Брянской области. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения на соответствующий финансовый год.
VII. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
VIII. Предложения по инвестиционным преобразованиям совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения. В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.