Российская Федерация

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН

ВИТОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.01.2024   №  02-п

с. Витовка

Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района  Брянской области

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального  района Брянской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области (далее — Порядок).

2. Постановление Витовской сельской администрации от 28.12.2021 года №74 «Об утверждении  Порядка  санкционирования оплаты денежных обязательств средств бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области»  считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего Постановления.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2024 года

4. Опубликовать Постановление на официальном сайте Витовской сельской администрации в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Витовской

сельской  администрации                                                                            И.А.Ивашнева

                                         Утвержден                                                              Постановлением Витовской сельской

                                                                            администрации Почепского района                                                 Брянской области

от 15.01.2024 года  №  2-п

ПОРЯДОК

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области

  1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Брянской области (далее — Управление) оплаты за счет средств бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области (далее – бюджет) денежных обязательств получателей средств бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Витовского сельского поселения Почепского муниципального района Брянской области.
  2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в Управление по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) (далее–соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее–Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
  3. Управление  не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) Распоряжения в Управление, проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7и 8 настоящего Порядка.
  4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
  5. подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета (администратором источников финансирования дефицита  бюджета) для открытия  соответствующего лицевого счета в порядке, установленном Федеральным казначейством (за исключением Распоряжения, сформированного и подписанного в единой информационной системе в сфере закупок руководителем или уполномоченным им на то лицом  с правом  первой

подписи и главным бухгалтером или уполномоченным им на то лицом (руководителем организации, осуществляющей полномочие по ведению бюджетного учета), с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

  • уникального кода получателя средств бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее — код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
  • кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, дополнительного аналитического кода в части осуществления платежей за счет средств бюджета, имеющих целевое назначение, доведенных до Управления в установленном порядке (при наличии),а также текстового назначения платежа;
  • суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
  • суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
  • вида средств (средства бюджета);
  • наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
  • номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств бюджета (при наличии);
  • данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  •  реквизитов (номер, дата) документов (договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — договор (муниципальный контракт), договора (соглашения) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу производителю товаров, работ, услуг (далее — соглашение) (при наличии), предусмотренных графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета  (далее — Перечень документов) <1>, предоставляемых получателями средств бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств;

<1>Приложение3кПорядкуучетабюджетныхиденежныхобязательствполучателейсредств федеральногобюджета,утвержденномуПриказом Минфина России от 30 октября 2020 г. № 258н.

  1. реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренного графой 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта), внесения арендной платы по договору (муниципальному контракту), если условиями таких договоров (муниципальных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
  2. уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (вслучае авансового платежа) (далее соответственно- идентификатор документа о приемке, идентификатор этапа) и указания кода вида реестра-«02″в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (муниципальных контрактов), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов).
  3. 5.            Требования подпунктов 10 и 11 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

Распоряжения при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

Распоряжения на получение денежных средств, перечисляемых на карту.

Требования подпункта 10 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (муниципального контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ( далее -договор (муниципальный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Требования подпункта 11 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при:

Перечислении средств в соответствии с соглашениями, предусмотренными настоящим Порядком;

Перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей  80  Бюджетного кодекса  Российской  Федерации.

В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета).

  • 6.            При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
  • соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
  • соответствие содержания текста назначения платежа, указанного в Распоряжении, содержанию операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
  •  соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее- порядок применения бюджетной классификации);
  • не превышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по аналитическим кодам межбюджетных трансфертов;
  •  соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
  • соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета на соответствующие казначейские счета;
  •  идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
  •  идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета по денежному обязательству и платежу;
  •  идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
  1.  не превышение суммы Распоряжения над суммой не исполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случаеисполнения денежного обязательства многократно — с учетом ранее произведенныхперечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
  1.  не превышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по договору (муниципальному контракту) (суммой авансового платежа по этапу исполнения договора (муниципального контракта)  в случае, если договором (муниципальным контрактом) предусмотрено его поэтапное исполнение) с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
  1.  соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, договору (муниципальному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов, указанных в Распоряжении;
  1. соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора документа о приемке (идентификатора этапа в случае выплаты авансового платежа), указанных в Распоряжении, уникальному номер у реестровой записи, идентификатору документа о приемке (идентификатору этапа в случае выплаты авансового платежа),у казанных в реестре контрактов;
  1. не превышение суммы Распоряжения над суммой, указанной в документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства;
  1.  наличие на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru , на котором подлежит размещению информация о государственных (муниципальных) учреждениях, муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в случае представления Распоряжения при перечислении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
  • 7.   В случае , если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного Управлением в соответствии с порядком учета обязательств, получатель средств бюджета представляет в Управление вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (за исключением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, строке 3 пункта 7<1>, строках 1, 610 пункта 9 графы 3 Перечня документов, а также договора на оказание услуг, выполнение работ, заключенного получателем средств бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, указанного в строке 6 пункта 9 Перечня, в случае,  если сумма указанного договора не превышает 100 тысяч рублей).

<1>Приложение3кПорядкуучетабюджетныхиденежныхобязательствполучателейсредств федеральногобюджета,утвержденномуПриказом Минфина России от 30 октября 2020 г. № 258н.

При оплате денежных обязательств, связанных с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.

  • 8.            Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (муниципальным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств бюджета – муниципального заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход бюджета, получатель средств бюджета представляет в Управление по месту обслуживания, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (муниципальному контракту) Распоряжение на перечисление в доход бюджета суммы неустойки штрафа, пеней) по данному договору (муниципальному контракту).
  • При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения последующим направлениям:
  • соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
  •  соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
  • не превышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
  • 10.        При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется проверка Распоряжения последующим направлениям:
  1. соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
  2. соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
  3. не превышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.

    11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по договорам (муниципальным контрактам), подлежащим включению в реестр контрактов, на основании Распоряжений, сформированных в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляется проверка по направлениям предусмотренным:

подпунктами 2 12 пункта 4, подпунктами 1 3, 5 – 14 пункта 6 настоящего Порядка – с использованием единой информационной системы в сфере закупок;

подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка –с использованием автоматизированной системы Федерального казначейства после поступления в указанную систему Распоряжения по результатам положительны хпроверок, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В случае возникновения денежного обязательства на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 2 графы 2 Перечня, проверка, предусмотренная подпунктом 3 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется исходя из кода вида расходов классификации расходов бюджета, указанного в денежном обязательстве.

        12. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 и 10, настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств бюджета условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, Управление не позднее сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, направляет получателю средств бюджета (администратору источников финансирования дефицита бюджета) Уведомление (протокол), содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным Федеральным казначейством.

При санкционировании оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, уведомления, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, направляются получателю средств бюджета с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, Управлением проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя Управления, и Распоряжение принимается к исполнению.