О  Регламенте  Витовского  сельского Совета

народных депутатов пятого созыва

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН

ВИТОВСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

«25» сентября 2024 года №  002

с.Витовка

О  Регламенте  Витовского  сельского Совета

народных депутатов пятого созыва

       Рассмотрев Регламент Витовского  сельского Совета постатейно, Витовкий сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Регламент Витовского сельского Совета народных депутатов пятого созыва (прилагается).
  2. Решение Витовкого сельского Совета от  02.10.2019 № 002 «О Регламенте Витовского сельского Совета народных депутатов четвертого созыва» считать утратившим силу.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председательствующий

на заседании                                                                    С.В.Калачева                                                                                        

Утверждено решением Витовского

сельского Совета народных депутатов

                                                                                                  № 002 от 25.09.2024 года

РЕГЛАМЕНТ

ВИТОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

        Витовский сельский Совет народных депутатов (далее по тексту – сельский Совет) является представительным органом местного самоуправления  Витовского сельского поселения. Установленное число депутатов  Витовского сельского Совета – 10.

Витовский сельский Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области, Уставом Витовского сельского поселения, иными правовыми актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления.

Статья 2

Настоящий Регламент сельского Совета регулирует порядок образования и деятельности, структуру, полномочия сельского Совета, его органов, депутатов и должностных лиц.

Принятие, изменения и дополнение Регламента осуществляется исключительно сельским  Советом большинством голосов от избранного числа депутатов.

Раздел II. СТРУКТУРА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 3

      Депутаты сельского Совета реализуют депутатские полномочия на заседаниях Совета, в комиссиях, в своих избирательных округах, депутатских объединениях (фракциях), а также в иной не запрещенной законом форме.

Статья 4

      Высшей организационной формой деятельности Совета являются его заседания. На заседаниях могут рассматриваться любые вопросы, отнесенные к его ведению. Все иные органы Совета формируются Советом на его заседаниях либо образуются в порядке, установленном Советом, подотчетны и подконтрольны ему.

Статья 5

        Органами сельского Совета являются постоянные  и временные депутатские комиссии, которые образуются на его заседаниях.

Статья 6

      Одной из организационных форм депутатской деятельности являются добровольные депутатские объединения (фракции).

Статья 7

      Работу Совета, его органов организуют Глава сельского поселения (далее Глава поселения), исполняющий полномочия председателя Совета, иные должностные лица Совета, избираемые из числа депутатов.

Раздел III.  ПРАВОВЫЕ АКТЫ,

ПРИНИМАЕМЫЕ СЕЛЬСКИМ СОВЕТОМ

Статья 8

По вопросам своей компетенции сельский Совет принимает решения в соответствии с Уставом Витовского сельского поселения.

Решения принимаются Советом, подписываются и обнародуются Главой поселения в порядке, определенном настоящим Регламентом.

В случаях, требующих экстренного решения, решение  Витовского сельского Совета может быть принято путем опроса депутатов, Глава поселения или лицо, его замещающее, подписывает решение, если для его принятия получено согласие большинства депутатов  Витовского сельского Совета. Решение вступает в силу с момента подписания. К решению в обязательном порядке прилагается опросной лист (приложение № 1). Вступившее в силу решение и материалы, обосновывающие его принятие, представляются депутатам.

Раздел IV. ЗАСЕДАНИЯ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

Статья 9

      Заседания Совета созываются Главой поселения, а при его отсутствии – как исключение, лицом, его замещающим. Заседания подразделяются на первое, очередное и внеочередное.

     Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 от числа депутатов, установленного для данного созыва Совета.

      Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. В случаях невозможности прибытия на заседание депутат заранее сообщает об этом в сельский Совет.

      При явке на заседание менее 1/3 депутатов Глава поселения переносит заседание на другое время с извещением депутатов.

Статья 10

      На первом заседании сельского Совета из числа депутатов избирается мандатная комиссия, предложения о составе которой вносит оргкомитет по подготовке первого заседания.

      Последующие заседания Совета начинаются с сообщения мандатной комиссии об изменениях в депутатском корпусе.

Статья 11

      Очередные заседания Совета созываются Главой поселения в соответствии с планом работы регулярно, не реже четырех раз в год.

      Глава поселения обязан известить депутатов и население о сроке и повестке дня заседания и представить депутатам рабочие материалы не позднее 3 дней до его начала.

      Материалы депутатов и депутатских групп и комиссий представляются вместе с основными рабочими документами, если депутат, депутатская группа, комиссия представляет их Главе поселения не позднее, чем за три недели до заседания.

Статья 12

    Внеочередные заседания Совета созываются Главой поселения по собственной инициативе, либо по требованию не менее одной трети от избранных депутатов Совета.

         Требование о созыве внеочередного заседания Совета направляются Главе поселения в письменном виде с обязательным указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с проектами решений и справочными материалами. К требованию депутатов дополнительно прилагается подписной лист. Глава поселения обязан в течении 5 дней распространить представленные материалы среди всех депутатов Совета.

         По требованию депутатов Глава поселения назначает заседание Совета не позднее двух недель с момента получения их письменного обращения.

      При отсутствии проектов решений, справочных материалов требование депутатов о созыве внеочередного заседания к рассмотрению не принимается.

      Сообщение о времени и месте проведения заседания доводится до сведения депутатов Совета не позднее чем за три дня до открытия внеочередного заседания.

Статья 13

      Председательствующий открывает и закрывает заседания, представляет слово для докладов, содокладов и выступлений, организует прения, обеспечивает соблюдение Регламента, ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседаниях вопросам, объявляет результаты открытого голосования, оглашает вопросы, справки, предложения, поступившие в адрес заседания, обеспечивает порядок в зале заседаний, закрывает заседание Совета, подписывает протокол заседания.

       Председательствующий на заседании способствует выявлению позиции сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с согласительными комиссиями для преодоления разногласий в разрешении вопросов, возникших в ходе заседания.

Статья 14

      После открытия заседания Совета на время его проведения образуется секретариат. Секретариат избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета. Секретариат избирает своего руководителя, который организует работу секретариата и подписывает протокол заседания. При необходимости секретариат организует ведение стенограммы или магнитофонную запись заседаний Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения депутатов и другие материалы, распространяет официальные материалы заседания. Перед открытием по каждому вопросу председательствующий оглашает список для выступления в прениях на данный момент. По просьбе депутата текст несостоявшегося выступления, представленный им  в секретариат, включается в протокол или в стенограмму заседания.

     Протокол заседания Совета и материалы к нему хранятся постоянно. По требованию депутата Совета предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, материалами заседания Совета.

 Статья 15

   Сельский Совет осуществляет свою работу на заседаниях, а при необходимости – на заседаниях комиссий, проводимых в период между заседаниями Совета.

      Заседания Совета являются открытыми и ведутся гласно. Граждане имеют право присутствовать на них в пределах вместимости и отведенной Советом части зала. Порядок допуска граждан на заседание определяется Советом.

      Заседание Совета может быть объявлено закрытым 2/3 голосов от числа присутствующих депутатов. Депутаты, а также иные лица, присутствующие на заседании, обязаны соблюдать порядок и подчиняться требованию председательствующего. Лица, не являющиеся депутатами Совета, в случае нарушения ими установленного порядка, неподчинения распоряжениям председательствующего, могут быть удалены из зала заседаний по требованию председательствующего или депутатов.

      Средства массовой информации вправе освещать работу открытых заседаний Совета. Информационные сообщения о заседаниях Совета для всеобщего сведения публикуются на сайте  Витовской сельской администрации или путем размещения объявлений в общедоступных местах.

     По решению 2/3 от числа присутствующих депутатов публикация материалов, рассматриваемых на закрытых заседаниях, не допускается, за исключением материалов, затрагивающих конституционные права и свободы граждан.

Статья 16

      Заседания Совета проводятся с 12 до 17 часов с перерывом до 15 минут.

По решению Совета может быть установлено иное время для начала и окончания заседания с тем, чтобы общее время заседаний не превышало 8 часов. В конце заседания Совета отводится до 30 минут для раздела «Разное», в том числе до 15 минут для ответов руководства Совета о выполнении поручений предыдущих заседаний Совета и ответов на вопросы депутатов.

      Время докладов и содокладов на заседаниях предоставляется в пределах 20 минут.

Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для повторного выступления в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении решений Совета до 5 минут; для выступлений по выдвижению кандидатур, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений и справок до 5 минут. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседаниях, председательствующий может продлить время выступления. Перед началом прений Совет принимает решение об их продолжительности.

      Продолжительность прений зависит от обсуждаемой проблемы, количества записавшихся.

Статья 17

      Депутат Витовского сельского Совета народных депутатов выступает на заседаниях только после предоставления ему слова председательствующим. Слово для выступлений по порядку ведения заседания предоставляется безотлагательно, в остальном слово предоставляется, как правило, в порядке поступления заявлений, зарегистрированных в секретариате. Изменить очередность выступлений председательствующий может только с согласия Совета.

  При отсутствии записавшихся для выступлений слово может быть предоставлено по устному заявлению депутата.

Председательствующий на заседании не имеет права комментировать выступления в прениях по существу их содержания. В случае необходимости высказаться по обсуждаемому вопросу он берет слово в соответствии с Регламентом.

         Глава поселения имеет право на выступление вне очереди.

Статья 18

            Депутат Совета может выступить по одному вопросу или кандидатуре не более двух раз.

Передача прав на выступление в пользу другого депутата не допускается.

           Вопросы к докладчикам и содокладчикам подаются в письменном виде. По решению Совета может быть установлен и иной порядок подачи вопросов.

      Иным гражданам, не являющимся депутатами, право на выступления предоставляется по решению Совета в пределах времени, отведенного на обсуждение вопроса.

Статья 19

     Выступающий на заседании Совета не должен допускать грубых и некорректных выражений. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение, а при продолжении указанных действий – лишить выступающего слова.

   Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий должен призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий прерывает выступление и предоставляет право Совета решить вопрос о его продолжении.

Статья 20

      В зале для проведения заседаний Совета предусматривается необходимое количество мест для депутатов и приглашенных, места для президиума, секретариата, при необходимости микрофон в зале и другое необходимое оборудование, а также при необходимости ведется аудиозапись всего заседания.

Раздел V.  ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

И ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 21

     Предварительная повестка дня очередных заседаний формируется постоянными комиссиями и доводится до сведения депутатов и общественности не позднее 3 дней до начала заседания Совета. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов формируется на заседании.

        Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы Совета непосредственно на заседании передаются депутатами в секретариат Совета в письменном виде или излагаются в выступлениях.

           Проекты решений, требующие дополнительных финансовых расходов за счет бюджета, изменяющих порядок налогообложения, финансовые обязательства поселения, вносятся на рассмотрение Совета при наличии заключения Главы поселения.

Статья 22

      Обсуждение вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, как правило, начинается с заслушивания доклада, представляемого Совету уполномоченным лицом от органа (организации), готовившего рассматриваемый проект решения, и содоклада соответствующей постоянной комиссии Совета.

      До начала обсуждения Совета устанавливается время для рассмотрения соответствующего вопроса, причем специально оговаривается время на вопросы докладчику и содокладчику и на прения.

    При наличии оснований для продления обсуждения сверх ранее установленного времени по данному вопросу проводится новое голосование Совета.

Статья 23

      После обсуждения вопроса на заседании Совета депутаты принимают одно из следующих решений:

      — Принять проект за основу.

      — Отклонить проект и снять вопрос с дальнейшего рассмотрения на данном заседании Совета.

      — Поручить доработку проекта решения, в т.ч. и принятого за основу в период заседания Совета, подготовившему его органу либо специально образованной Советом редакционной комиссии.

       В доработке проекта может принимать участие любой из депутатов Совета с правом совещательного голоса.

      Доработанный проект решения может быть внесен на голосование для его принятия за основу.

      Принятый за основу проект решения вносится на постатейное голосование либо принимается в целом.

   При постатейном голосовании принятого за основу проекта решения голосуются только внесенные к нему поправки, поданные в письменном виде.

      В случае отклонения поправки голосуемая статья остается в принятой за основу редакции.

Статья 24

      По вопросам своей компетенции Совет принимает решения Совета. Решения Совета принимаются большинством от числа избранных депутатов Совета. Устав поселения принимается большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета. По процедурным вопросам решения принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 25

      Принятое Советом решения подписывается Главой поселения не позднее следующего после принятия дня и направляется в течении трех дней для опубликования (по решению Совета) в средствах массой информации, заинтересованным государственным и иным органам, учреждениям и организациям. Принятое решение вступает в силу немедленно после принятия, если иное не оговорено в тексте решения.

      Копии вступающих в силу правовых актов сельского Совета не позднее 10 дневного срока предоставлять в прокуратуру района.

Раздел VI. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 26

      Отношение депутатов к рассмотренным и обсужденным на заседаниях Совета актам выражается посредством голосования. Голосование может быть открытое, закрытое поименное и тайное.

Статья 27

      Вид и способ голосования определяется Советом. Для подсчета результатов голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия, которая из своего состава избирает председателя и секретаря с последующем утверждением Советом. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие посты. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Подсчет результатов голосования Совет может поручить секретариату.

      Открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов Совета с закреплением их мнения в подписном листе (приложение № 2). Решение о проведении такого голосования принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

      Форма опросного листа, дата и время окончания голосования предлагаются счетной комиссией Совета и утверждаются решением Совета.

      О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах голосования Совет принимает к сведению.

      Результаты голосования оформляются решением Совета.

Статья 28

       Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и в определяемом ею количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования информацию.

       Тайное голосование проводится путем вычеркивания в бюллетене для тайного голосования фамилии кандидатов, против которых голосует депутат, а при принятии решения по вопросам, требующим альтернативного голосования, слов – «за» или « против».

     Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, в которых при альтернативном голосовании оставлено более одной фамилии кандидатов на одну должность либо оба слова « за» и « против», также бюллетени, в которых оставлено больше фамилий кандидатов на должность, чем число мандатов на замещение должностей.

       Фамилии, а также формулировки вопросов, дополнительно подписанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

      При тайном голосовании членами счетной комиссии каждому депутату в соответствии со списком депутатов выдается необходимое количество бюллетеней.

     Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 29

      Поименное голосование может производиться путем опроса депутатов председательствующим по списку.

Статья 30

      Перед началом обычного голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящих на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Предложения ставят на голосование в порядке их поступления.

      Если депутат настаивает, председательствующий обязан поставить его предложение на голосование.

      Голосование по процедурным вопросам может быть произведено без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один депутат Совета не требует подсчета голосов.

       После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет численные результаты голосования по его итогам «за», «против», « воздержались» и «не приняло участие в голосовании». Председательствующий объявляет итог голосования и объявляет решение принятым или не принятым.

Статья 31

   О результатах тайного либо поименного голосования счетная комиссии составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосование принимает решение об утверждении результатов голосования .

      Депутат Совета должен лично осуществлять право на голосование.

      Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос после окончания голосования.

Раздел VII. ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 32

    Глава сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования «Витовского сельское поселение» и наделен Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

          Работу сельского Совета организует Глава сельского поселения, который избирается  Витовским сельским Советом народных депутатов из своего состава сроком на 5 лет тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

        Глава поселения в соответствии с Уставом поселения входит в состав Совета народных депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя  Витовского сельского Совета народных депутатов на непостоянной основе.

      Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

     В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Брянской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

  В случае досрочного прекращения полномочий главы  Витовского сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы  Витовского сельского поселения.

 В случае досрочного прекращения полномочий главы  Витовского  сельского поселения избрание главы Витовского сельского поселения, избираемого Витовским сельским Советом народных депутатов из своего состава осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий  Витовского сельского Совета народных депутатов осталось менее шести месяцев, избрание главы Витовского сельского поселения из состава Витовского сельского Совета народных депутатов осуществляется на первом заседании вновь избранного  Витовского сельского Совета народных депутатов.

Статья 33

     Глава Витовского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальное образование «Витовское сельское поселение» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Витовским сельским Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Витовского сельского Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

 Глава Витовского сельского поселения в сфере организации деятельности сельского Совета осуществляет следующие полномочия:

1) вносит на рассмотрение в сельский Совет проекты муниципальных нормативных и иных правовых актов;

2) предлагает вопросы в повестку дня заседаний сельского Совета;

3) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

4) заключает договоры и соглашения в рамках межмуниципального сотрудничества в пределах своих полномочий;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение сельского Совета;

6) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

7) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами сельского Совета, заседания сельского Совета;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

10) подписывает протоколы заседаний и иные документы сельского Совета;

11) организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений;

12) координирует деятельность комиссий сельского Совета и депутатских групп;

13) открывает и закрывает расчетные счета сельского Совета в банках;

14) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний

сельского Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью сельского Совета;

15) заключает от имени сельского Совета договоры в пределах своей компетенции;

16) руководит на принципах единоначалия работой аппарата сельского Совета. Разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру аппарата сельского Совета, формирует штат аппарата сельского Совета в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание сельского Совета;

17) в соответствии с законодательством о труде, о муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата сельского Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении.;

Статья 33.1

Заместитель главы сельского поселения избирается Витовским   сельским Советом народных депутатов на срок полномочий Витовского сельского Совета народных депутатов из числа депутатов Витовского сельского Совета народных депутатов тайным голосованием и действует на непостоянной основе. Заместитель главы сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Порядок избрания заместителя главы сельского поселения определяется Регламентом  Витовского сельского Совета народных депутатов.

 Решение об освобождении заместителя главы сельского поселения от должности, до истечения срока его полномочий принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом  Витовского сельского Совета народных депутатов.

Раздел VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

И СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 34

     Витовский сельский Совет народных депутатов  и  Витовская сельская администрация (далее сельская администрация) взаимодействуют, исходя из интересов жителей поселения, единства целей и задач в решении местных проблем.

Статья 35

      Депутаты Совета вправе вносить предложения по проектам нормативных правовых документов, издаваемых сельской администрацией в пределах ее компетенции и поправки к ним, которые подлежат обязательному рассмотрению, о чем сообщается депутату.

Статья 36

На заседаниях Совета и его органов вправе присутствовать и вносить предложения по обсуждаемым вопросам представители сельской администрации.

Статья 37

      Споры между Советом народных депутатов и сельской администрацией, возникающие по принимаемым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более месяца. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока спор рассматривается в судебном порядке.

Статья 38

   Витовский сельский Совет и  Витовская сельская администрация осуществляют информационное взаимодействие, порядок которого определяется протокольным соглашением.

Статья 39

          Депутат  Витовского сельского Совета вправе запрашивать в письменном виде документы Витовской  сельской администрации по вопросам депутатской деятельности, ответы на которые представляют согласно законодательства.

Статья 40

     Координацию взаимодействия между Витовским сельским Советом народных депутатов и  Витовской сельской администрацией осуществляют Глава поселения и Глава администрации.

Раздел IX.  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 41

      Сельский Совет непосредственно, а так же через создаваемые им органы, осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь нормативно-правовых актов, принятых Советом, исполнением бюджета и распоряжением, владением, пользованием, (отчуждением) имущества, относящегося к муниципальной собственности.

Статья 42

      В пределах своей компетенции срок исполнения и ответственные исполнители устанавливаются в решениях Совета. Решения, распоряжения, не имеющие сроков исполнения, ставятся на контроль по указанию Главы поселения.

Раздел X.  ДЕПУТАТСКИЕ ОБРАЩЕНИЯ

Статья 43

      Каждый депутат вправе в письменном виде передать в секретариат депутатское обращение, адресованное органам местного самоуправления или должностным лицам по вопросам, отнесенным к ведению Совета.

      Депутатское обращение, претендующее на статус депутатского запроса, передается в секретариат до начала первого перерыва.

Статья 44

         Секретариат рассматривает депутатское обращение и дает предварительное заключение об их статусе.

       Депутат, внесший обращение, претендующий на статус запроса, имеет право оспорить предварительное заключение секретариата.

       Окончательное решение о статусе депутатского обращения принимает Совет открытым голосованием.

     Депутатское обращение признается запросом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 45

      Депутатское обращение должно признаваться депутатским запросом, если оно затрагивает вопросы, имеющие общественное значение.

Статья 46

     Для признания депутатского обращения запросом по признаку общественного значения необходимо, чтобы оно имело общественное значение в масштабах сельского поселения.

       Депутатское обращение общественная значимость которого ограничивается интересами отдельного населенного пункта, передается на рассмотрение сельской администрации.

Статья 47

         Совет поручает рассмотрение депутатского запроса и подготовку решения по нему той или иной постоянно действующей депутатской комиссии с указанием срока рассмотрения на текущем заседании или на следующем.

    Органы местного самоуправления или должностное лицо, которому адресовано депутатское обращение, признанное запросом, обязаны дать письменный или устный ответ до окончания заседания Совета, но не позднее чем в трехдневный срок.

Статья 48

      Постоянные комиссии сельского Совета, депутатские группы и отдельные депутаты могут внести на обсуждение Совета свое заключение и предложить свой проект решения по рассматриваемому депутатскому запросу.

Статья 49

      Депутатский запрос, ответ на него и проект заключения по депутатскому запросу зачитываются на заседании. Совет проводит обсуждение и принимает решение по депутатскому запросу. В решении Совета оговариваются сроки исполнения. Не допускается принятие решений вне полномочий сельского Совета.

      Депутат, внесший запрос, вправе огласить свое особое мнение по принятому Советом решению.

Раздел XI. ТОЛКОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

Статья 50

      Толкование и заключение по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента дает регламентная группа Совета, избираемая из числа депутатов.